Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.

Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?

Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.

 

Итак, вы стали родителями! Поздравляю от всей души! Первый год жизни вашего крохи очень важен. Из маленького человечка формируется личность. Со своими желаниями и предпочтениями, ну и капризами конечно. Первые шаги, первые эмоции. первые слова... Кстати о словах. К первому году жизни ребенок знает около 50-100 слов, но употребляет около 20, в основном это двухсложные слова, в трехсложном один слог обычно пропускается, но любящая мама прекрасно понимает своего малыша. Ребенок в своих действиях начинает копировать родителей, а это значит, что пришло время постепенно формировать артикуляционные навыки. На прогулке или в любое свободное время при общении с ребенком цокайте языком, надувайте щеки, показывайте, как кошка лакает из блюдца. Попросите его повторять все это за вами. Эти нехитрые действия способствуют развитию артикуляции. Серьезно! Вы сами в этом убедитесь!

Да и еще- кто бы что не говорил, но ранний отказ от пустышки и бутылочки формирует правильный прикус, а это немаловажный факт в развитии речевых навыков.

Время идет, и вот вашему сокровищу исполнилось два года! Целых два!!! Его словарный запас уже пополнился до 300 слов, в разговоре он способен строить короткие предложения (до четырех слов). Ваш кроха уже знает и активно использует "волшебные слова". Умеет говорить о себе в первом лице., но в его речи еще нет предлогов и союзов.

Ну что? Продолжим наш краткий экскурс в логопедические лабиринты?

Наше счастье подросло и ему уже три года. Его словарный запас увеличивается до 1500 слов, но активно используется около 600. Он уже активно вступает в диалог, знает единственные и множественные числа. А по данной ему картинке может составить рассказ, в котором может быть до пяти простых предложений. Так же в речи начинают появлятся сложные предложения. Малыш прекрасно запоминает и рассказывает стихи, коротенькие, но все же стихи! В разговоре появляются первые причастия, начинается правильное употребление предлогов и союзов.

Вот в принципе и все. Но!! Дорогие родители, хочется отметить что все детки индивидуальны! И даже если у вашего малыша что-то не получается, то не надо паниковать и самостоятельно ставить ребенку мудреные диагнозы (Да-да! Это я о вас, любители интернет форумов!). Проводите больше времени со своим ребенком. читайте с ним книжки с яркими иллюстрациями. Рассматривайте и анализируйте вместе картинки, придумывайте надписи к ним. Играйте в развивающие логопедические игры. И да прибудет в вашем доме счастье! Мира и добра Вам!

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. 4 СПОСОБА ПОВЫСИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС НЕМЕЦКОГО У ДЕТЕЙ
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Кользина Тамара Мифодьевна. Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Степанян Оксана Юрьевна. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Сарачкевич Галина Викторовна. Перспективное планирование 'Мелкая моторика в развитии речи детей раннего возраста'
  • Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
  • Серебренникова Светлана Сергеевна. Консультация для родителей ясельных групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки»
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Нестренко Елена Владимировна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность».
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Орлова Марина Александровна. Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста - Карапузики в искусстве (из опыта работы)
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь