Курбанова Джамиля Османовна. «Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях в детском саду»

«Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях в детском саду»

Инструктор по физической культуре Курбанова Джамиля Османовна Новый Уренгой 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

«Чтобы сделать ребенка умным и радостным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении»

Жан Жак Руссо.

В детский сад дети приходят маленькими, ещё не окрепшими физически, изнеженными. И здесь они получают первый жизненный опыт общения со своими сверстниками, учатся жить и работать с другими людьми.

 

Наблюдая за ростом и развитием детей, можно заметить, что с каждым годом двигательная активность детей снижается. Дети больше любят играть в компьютерные игры, чем просто двигаться. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что приоритетным направлением в воспитании и развитии детей должно быть всё-таки физическое развитие и формирование у детей здорового образа жизни. Ведь именно здоровый образ жизни является первейшей потребностью каждого человека. Поэтому и важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью, понимание того, что это – величайшая ценность.

Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни ребёнка. И направлено оно на укрепление здоровья детей: на совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли», как говорил Ж. Ж. Руссо

Актуальность темы

Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное и здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие. Чтобы вырвать ребенка из пучины компьютерных игр, нужно заставить его двигаться. «Только в движении и через движение ребенок развивается, узнает мир в его многообразии, приобретает новые умения, закаляет тело» — утверждал Ян Амос Коменский.

Любые задания ребёнок будет с удовольствием выполнять, только в том случае, если его заинтересовать и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности — это полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Итак, задача педагога, неравнодушного к физическому росту дошкольников, сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными.

Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, лучше использовать на занятиях игровые методы и приемы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей с углублением их валеологических и экологических знаний.

Физические упражнения для детей должны быть простыми и доступными. Желательно каждое упражнение обыгрывать, создавая игровую ситуацию, которая интересна и полезна для детей. Предметы, с которыми выполняются физические упражнения, пусть «оживают» в движениях детей. Например: ленты превращаются в «радугу», обручи — в «солнышко», гимнастические палки – в «ручейки».

Нетрадиционное оборудование так же дает возможность повысить двигательную активность детей, получить эмоциональное удовольствие, а так же знания из разных разделов программы и окунуться в удивительный мир сказки.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Перечень инновационных технологий

К этим технологиям относятся: имитационные упражнения, забавные физкультуринки, музыкотерапия, цветотерапия, дыхательные упражнения, фитнес-программы, стретчинги, пальчиковая гимнастка, различные виды массажа.

Забавные физкультуринки, пальчиковая гимнастка, различные виды массажа можно использовать во вводной части физкультурного занятия, чтобы не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т. е. подготовить детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки». Цель такой разминки — научить детей «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их.

Забавные физкультуринки — это отдельные игровые упражнения, не связанные сюжетом, с юмористическими названиями. Можно использовать как общеразвивающие упражнения. Методика Н.Н. Ефименко.

Например: Упр. 1. «Одинокая капля» И.п. лежа на спине. Поднимание головы.

Упр. 2. «Любознайка» И. п. лежа на животе. Упереться руками, поднять одну руку и приложить ладонь ко лбу.

Упр. 3. «Свободный полет» И.п. лежа на спине, приподнять верхнюю часть туловища и ноги, имитировать падение.

Упр. 4. «Резвый ветер» И.п. лежа на животе, кратковременно поднимать одновременно руки и ноги.

Упр. 5. «Качели» И. п. стоя на низких четвереньках, раскачиваться вперед — назад.

Упр. 6. «Черное и пушистое» И.п. стоя на средних четвереньках, поднимать поочередно ноги.

Упр. 7. «Задний ход» Передвижение на средних задних четвереньках.

Упр. 8. «Высокая крыша» И.п. средние четвереньки, перейти на высокие четвереньки.

Упр. 9. «Спасите! Помогите!» Передвижение на корточках.

Упр. 10. «Неваляшка» И. п. стоя на коленях, наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Упр. 11. «Дождевая лужа» Ходьба в колонне друг за другом, построение в круг.

Известно, что движение рук тесно связано с умственным развитием детей, поэтому на занятиях используется пальчиковая гимнастика, которая служит для развития мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Например.

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана")

«Кораблик»

Предложить детям самостоятельно придумать движения пальцами, руками. Дети фантазируют, включается воображение, мышление.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

Немаловажную роль отводится игровому массажу и самомассажу, который является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Например:

Оздоровительный массаж

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

Лёгкое растирание ладоней.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Похлопывание ладонями по лбу.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

Похлопывание пальцами по щекам.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Похлопывание ладонями по груди.

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Похлопывание по бокам и бёдрам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Поглаживание поясницы.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Наклон вперёд, выпрямиться, потянуться.

Самомассаж «Ежик»

Еж решил ежат учить,

Как же надо лапки мыть.

Мы не далеко сидели,

Все движенья подглядели:

Потереть ладошки друг о друга.

Лапку правую потрем,

Потереть тыльную сторону правой ладони.

А потом ее встряхнем.

Встряхнуть ладонь.

Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем.

Потереть тыльную сторону левой ладони.

Ушко левое свое,

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Хорошенько растираем.

Растереть большим и указательным пальцами уши.

Проведем по шерстке лапкой. Будет лобик чистый, гладкий

Руки козырьком – растереть лоб.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Погладить глаза.

Чистим носик осторожно.

Указательными пальцами помассировать крылья носа

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые ежата.

Поглаживание области грудной клетки.

Для повышения качества выполнения детьми основных движений и для развития детского двигательного творчества можно использовать метод имитационных упражнений, «цветотерапию», стретчинг.

Имитационные упражнения:

  • прыжки с продвижением вперед — «зайчики»
  • прыжки на корточках — «лягушки»
  • ходьба с высоким подниманием ног, согнутыми в коленях — «страус», «аист», «лошадки»
  • прыжки с места — «перепрыгивание через ручеек», «лужицы»
  • имитация движения неодушевленных предметов — «создай образ предмета» (паровоз, башенный кран, ножницы)
  • вхождение в образ различных животных — «пробеги как…», «придумай свой прыжок», «проползи как …» (змея, жук, медведь, черепаха, следопыт)

- «выразительная ходьба»(ходьба с закрытыми глазами, с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ): «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», расслабленность».

- упражнение «Создай образ» — пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по выбору детей; — в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.

В детской цветотерапии значение цветов таково – зеленая гамма хороша при переутомлении, нервном напряжении, но избыток зеленого вызывает головную боль и тоску. Использование фиолетовой, голубой, синей палитры цветов применяется для успокоения, уменьшения тревожности, обеспокоенности, снятия болевых ощущений. Оранжевые и желтые цвета хорошо помогают, если самостоятельно ребенок долго не может сам успокоиться

Цветотерапия помогает регулировать активную функцию детей. Для двигательной активности можно использовать такие цвета в спортивном оборудовании:

  • для лазания – темно-желтый;
  • прыжков — желто-горячий, красный цвета;
  • для ходьбы по дорожкам – желтый, светло-желтый;
  • ползание – светло-голубой, зеленый.

Пользоваться цветом можно по–разному: «купаться с ним», «одеваться», «вдыхать», медитировать.

Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для растяжки всех мышц и суставов организма, что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Кроме того, он придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических спортивных занятий, требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.

Все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием. Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Помимо отдельных занятий, некоторые элементы растяжек можно повторять во время утренней гимнастики.

Например:

«Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию;

«Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично; «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть вперёд.

В целом, игровой стретчинг — это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки. Методика Н.Н. Стрельникова.

Сказка «Ленивая девочка».

В одной деревне жила маленькая девочка Варя и ей не нравилось ходить собственными ножками (ходят, активно размахивая руками). Жила Варенька вдвоем со старенькой бабушкой (ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках). Однажды собрались они в лес, чтобы нарвать грибов (наклоны вниз, приседания). Нашли в лесу прекрасную полянку, насобирали корзинку грибов и решили потихоньку идти домой (ходят маленькими шажками, руки находятся на поясе). Но Варя скоро устала и стала проситься к бабушке на руки (поднимание рук вверх от плеч).

Но бабушка начала ее стыдить, приговаривая, что Варенька уже большая и бабушке тяжело носить внучку на руках (качание головы из стороны в сторону). Бабушка ушла домой, а Варя села и заплакала. Вдруг мимо пробежала цапля (и. п. — руки внизу, согнув одну ногу, положить стопу на внутреннюю часть бедра с помощью рук, расставить руки в стороны и потянуться ними). «Давай я помогу тебе добраться домой» — сказала цапля, посадила девочку себе на спину и взмахнула крыльями (и. п. предыдущая, только поднять вверх руки и помахать ими). Но Варенька была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на отдых. Девочке это надоело, она загрустила (и. п. — руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их). Варя опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок (и. п. — стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу). «Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, девочка испугалась и упала на землю (лежа на спине, полностью расслабиться).

Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Варенька опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд (ходьба на четвереньках, ноги прямые в коленках). «Я отвезу тебя к бабушке!» — предложил верблюд. Варя залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю (лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ногами и руками). Лежит Варя на земле и плачет, не знает, как добраться до дома. Но тут рядом пролетел журавль (и. п. — руки внизу, одна согнутая нога впереди, обхватить колено руками и прижать к себе, стараясь сохранить равновесие). «Придется тебе идти своими ножками», — сказал он девочке и полетел по своим делам. И пришлось Варе самой идти домой. Вначале она шла очень медленно (дети ходят, высоко поднимая колени), а дальше все быстрее и быстрее (дети бегут, высоко поднимая колени).

А когда она забежала в дом, то бабушка ничего ей не сказала, а просто поставила на стол перед ней огромное блюдо с пирожками (и. п. — сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки сомкнуты за спиной, вытянуться вверх (вдох), на выдохе нагнуться вперед и прикоснуться лбом к коленкам). Варенька с большим аппетитом стала есть пирожки. А бабушка стояла и счастливо улыбалась. Она была очень рада, что ее любимая внучка больше не была ленивой девочкой. (Упражнение на расслабление).

Значительное место в оздоровительной и восстановительной работе занимают дыхательные упражнения. Дыхание — важный физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Цель дыхательной гимнастики — научить детей правильно дышать носом. Дети легко овладевают дыхательным оздоровительным комплексом и подготовительным этапом оздоровительной системы, который благоприятно влияет на общее состояние организма, укрепляет здоровье, помогает бороться с недугами, развивает гибкость, пластичность, координацию движений. Очень эффективными являются дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. Александра Николаевна говорила: «Постарайтесь вложить как можно больше эмоций во вдох. Стремитесь к тому, чтобы он был естественным: максимально активным, коротким, как укол, яростным, и резким до грубости. Выполняя упражнения, думайте только о вдохе и никогда не стесняйтесь шумных звуков, которые производятся при такого рода энергичном дыхании.

Ваш вдох должен быть непродолжительным и заинтересованным!».

Чтобы научиться правильно дышать, используем игровое упражнение

«Шаги».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать шумно – так, чтобы было слышно на весь дом! — вдохи короткие, как молниеносный укол рапириста. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас.

Освоив этот способ дыхания – переходите к дыханию в движении. Начинаем ходьбу на месте, делайте вдох на каждый шаг. Шаг левой — вдох. Шаг правой — вдох. Левой, правой… вдох, вдох. «А когда же выдыхать?» — спросите вы. «Отработанный воздух выйдет сам – без вашего участия. Не думайте о выдохе!

Шаги-вдохи по Стрельниковой можно делать на месте, при ходьбе по комнате, или даже переступая с левой ноги на правую – вперед-назад, вперед-назад. Главное, чтобы ваши движения были ритмичными и частыми.

Научить детей дошкольного возраста выполнять это упражнение можно с помощью следующего стихотворения:

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты.

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

Дыхательные упражнения.

Игра «Гуси». Медленно ходим по комнате. Вдох – поднимаем руки в стороны, выдох – опускаем руки вниз и тянем слог «гуууууууу, гуууууууу». Повторяем минуту.

Игра «Веселый мячик». Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Игра «Петушок». И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены. Ребёнок начинает махать крыльями как петушок. Сначала поднимаем руки в стороны — вдох, затем опускаем их и хлопаем ими по бёдрам со словами «Ку ка ре ку у у!» (выдох).

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности являются неотъемлемой составляющей всей здоровьесберегающей работы ДОУ и решают задачу комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Самое главное, чтобы каждая непосредственно образовательная деятельность перемежалась с активным отдыхом, происходила постоянная смена деятельности. Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.

Во время динамических пауз, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений стретчинга и т. д. дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, они все вовлекаются в процесс, после этого активно отвечают на вопросы, внимательнее слушают, старательнее рисуют, наклеивают. Дети с большим желанием приступают к образовательному процессу, потому что они знают, что их ждут разные виды деятельности.

Использования современных технологий оздоровительной работы направлены на то, чтобы помочь детям понять важность здорового образа жизни.

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим детей, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Работа по формированию двигательных навыков ребёнка и достижение необходимого уровня быстроты, силы, ловкости и других качеств является первоочередной задачей. Состояние здоровья ребёнка во многом определяет развитие личности успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

Литература:

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. № 5. С. 36-40.

Матвеева А.П. и Мельникова С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. — М. 1991.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986. -304с.

Холодов Ж.К. и Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М., 2000. — 480с.

М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» Методическое пособие. Айрисдидактика.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь