Роганова Галина Николаевна. КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: воспитатель Роганова Галина Николаевна

Аннотация: Данная статья ориентирована на рассмотрение актуального сегодня вопроса об интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Этой проблеме посвящено немалое количество работ в разных научных сферах: от педагогики до информатизации общества.

Ключевые слова: Итернет-зависимость, дошкольное воспитание, переутомление и усталость, старшие дошкольники, помощь родителям.

 

Актуальность: Дети раннего возраста в современном мире умеют пользоваться сотовыми телефонами, планшетами, имеют доступ к компьютеру: смотрят мультфильмы, играют в различные компьютерные игры, используют Интернет.

Цель исследования: Обратить наиболее пристальное внимание на восприятие педагогов в отношении указанной темы. Благодаря изученной теоретической литературе, в данной статье удается создать обобщенное определение интернет- зависимости у старших дошкольников — с точки зрения психолого-педагогической науки и предложить несколько вариантов выхода из кризисных ситуаций.

Объект исследования: Дети старшей дошкольной группы.

Предмет исследования: Исследования склонности у детей старшего дошкольного возраста интернет зависимости.

Изложение основного хода исследования: Длительное и бесконтрольное использование технических устройств детьми, со временем приводит к возникновению компьютерной зависимости. Данная проблема крайне актуальна и касается фактически каждого родителя, а также педагогов, так как у нынешнего поколения детей изменились интересы, появились новые способы знакомства и общения со сверстниками, которые можно использовать в персональном компьютере, не выходя из дома. Большую угрозу компьютер представляет для детей, которые обделены вниманием родителей.

Таким образом, задачами статьи являются обобщение имеющихся теоретических сведений об интернет-зависимости в детском дошкольном возрасте, создание наиболее полного и четкого определения этого вида зависимостей.

Понятие «компьютерная зависимость» определяет степень увлечения компьютером, которая приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, существенно ограничивая общение с другими людьми. [7, с. 245]

К исследованию проблемы компьютерной зависимости обращались детские педагоги В.В. Абраменкова, Ю.Д. Бабаева, Ю.М. Евстигнеева и многие утверждают, что различные электронные носители подавляют у детей творческое мышление, фантазию, внимательность, человеческие взаимоотношения и подвижность. Согласно суждению А.В. Беляевой, компьютерный вид развлечения – это стремление ребенка подчинить действительность.

В собственных работах Ю.Д. Бабаева, В. В. Абраменкова, Ю.М. Евстигнеева, условно разделяют компьютерную зависимость на 4 этапа:

1-й этап — увлеченность в степени освоения новой игры или приложения. Это является первый месяц после приобретения новой игры, нового гаджета или приложения. В это время происходит освоение неизвестного. В данном периоде совершается осваивание незнакомого. Потом нормализуется собственный распорядок дня, куда по прежнему входят интересующие занятия дошкольника.

2-й этап – вероятная взаимозависимость. Данное положение характеризуется погруженностью в игру более чем на 3 часа в день. В данном период уменьшается познавательная мотивирование, также имеется абсолютная неготовность оказать помощь родителям.

3-й этап — мощная взаимозависимость. Ребенок никак не осуществляет контроль над собой, непостоянен, агрессивен, когда требуется прекратить или ограничить время проведенное за игрой в компьютере или другом электронном носителе.

4-й этап – клиническая зависимость. Основательные отличия от общепризнанных мерок в действии, реакциях, неполная чувствительность (медлительность либо порывистость, истерия, острая замена чувств), недостаток психологического также поведенческого самоконтроля. [1, 22-25]

Согласно суждению Ю.А. Малыгиной, разумное применение компьютера, планшета и других носителей в задачах обучения, а также отдыха ребенка целесообразно. Но период, проведенный за игрой должен быть строго оговорен и ограничен. У старших дошкольников период, проведенный за компьютером должен быть никак не более получаса два раза в день. Иначе излишек эмоций спровоцирует перевозбуждение, а мерцание экрана, неизбежно будет формировать переутомление и усталость, что приведет к снижению внимания. [2, 193]

Компьютерный вид развлечения может быть полезны, однако, в меру. При этом данный вид развлечения имеет все шансы использоваться как познавательный ресурс. Потому что многие игры несут в себе познавательную функцию, учат чтению по слогам, развивают логику, пространственное мышление. Самое главное во время игр нужно следить за правильностью посадки ребенка. [5, 971]

Результаты и выводы: Следовательно, можно подвести итог о том, что компьютерная зависимость определяет поведение ребенка, по которому можно охарактеризовать этапы данной зависимости. Игровая зависимость — это определенное поведение у ребенка, указывающее на то, что уровень мотивации к жизни и досугу в целом, ограничен у ребенка только компьютерными развлечениями. Чаще всего причинами компьютерной зависимости можно назвать недостаток живого общения со сверстниками, и не заинтересованность родителей в жизни дошкольника. Однако не все компьютерные игры могут приводить к нездоровому поведению у старших дошкольников, и если родители будут правильно распределять досуг ребенка и акцентировать внимание на нужных и подходящих играх, то они могут правильно влиять на развитие и обучение ребенка. Сейчас существует множество приложений с изучением иностранных языков, а также многие игры предназначены для чтения и счета. Чтобы компьютерные игры не стали главной целью и смыслом жизни дошкольника, достаточно наполнить его жизнь яркими, интересными событиями. Когда родители уделяют ребенку достаточное количество внимания и времени, заменяют компьютерные игры интересным досугом, то ребенок будет менее подвержен виртуальной зависимости. [4, 547-549]

Список используемой литературы:

  1. Ермоленко А.В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности // Психология. 2011. №2. С. 22-26.
  2. Зураева A.M., Джелиева З.Т. Влияние компьютерных технологий и интернета на психическое здоровье детей и подростков II Теоретические и практические аспекты развития современной науки: материалы XI международной научно-практической конференции. Москва // «Спецкнига», 2014. № 5, С. 194-199.
  3. Кочина М.Л., Подригало Л.В., Яворский А.В. и др. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков // Компьютерные игры. – 2011. №9. С. 111-117.
  4. Коптелова Н.И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди дошкольников // Молодой ученый. – 2014. №20. С. 547-549.
  5. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. – 2015. №24. С. 970-973.
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – 2-е изд. – М.: УРАО, 2002. – 176 с.
  7. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у детей // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
  8. Краснова, С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова. — М.: Экс-мо, 2008 — 224 с.
  9. Леонова, Л. А. Дошкольник и компьютер // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dou908. narod. ru /Parents/frombk2. htm.
  10. Ребенок и компьютер — за и против [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //community. li vej ournal. com/mama/415357. html.
Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Агаркова Оксана Михайловна. Консультация для родителей и педагогов по теме: 'Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов'
  • Белоконь Анастасия Павловна. Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Главный Редактор. Зависимость детей от компьютерных игр
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Куркова Наталья Игоревна. «Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь