Огурцова Елена Витальевна. Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас, закреплять умение выкладывать буквы из счетных палочек, подбирать слова на заданный звук, систематизировать знания о сказочных героях.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; знакомить с песочными часами

 

Воспитательные: привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, инициативность, воспитывать желание научиться читать.

Возраст дошкольников: 5-6 лет

Подготовила и провела: Огурцова Е.В.

Сценарий квест-игры «Письмо от сказочника».

Дети в группе, ведущий привлекает внимание детей вопросом:

Ведущий: Ребята! А вы сегодня зарядку делали?

А зачем? (ответы детей)

А зарядку для языка ещё не делали?! (дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Я знаю, что есть ещё и зарядка для ума! Как вы думаете, зачем нужна эта зарядка? (ответы детей)

(Педагог знакомит с детей с целью предстоящего упражнения) Ведущий: Давайте попробуем поупражнять наш ум, наше умение думать, мыслить! Ещё такую гимнастику называют «мозговой штурм», мыслить нужно БЫСТРО!

(Педагог берет поднос с карточками — вопросами, зачитывает, дети отвечают).

  1. Дети после детского сада, поступают в… (школу).
  2. Место, где приготавливают и продают лекарство (аптека).
  3. Для снеговика катают снежный … (ком).
  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (каша).
  5. Детёныш лошади (жеребенок).
  6. Помещение для стоянки автомобиля (гараж).
  7. Лиственное дерево с белой корой (береза).
  8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд).
  9. Зимой берут коньки и идут на … (каток).
  10. Разноцветная в небе … (радуга)
  11. Что нам помогает говорить (язык).
  12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (погремушка).
  13. Место, где растут грибы, ягоды (лес).
  14. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (сторож).
  15. Суп со свеклой и другими овощами (борщ).
  16. Скошенная и высушенная трава (сено).
  17. Из снега намело большой … (сугроб).

Последняя карточка с вопросом скрывает письмо на подносе.

Педагог предлагает детям прочитать или читает сам от кого оно.

От Сказочника! Кто это? (ответы детей)

Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки! (можно предложить детям пояснить значение этих слов) Шлет вам сказочник привет, на ваш надеюсь я ответ! Предлагаю в путешествие пойти, чтоб самый ценный клад найти! Внимательно письмо читайте! Мои заданья выполняйте! И если справитесь со всеми, в конце пути сундук найдете и клад бесценный заберете!»

(обсуждение с детьми понятия «клад бесценный» и решаем – идем ли в путешествие?)

Ведущий продолжает читать письмо: «Место где сказки живут отыщите, конвертик с заданием там разверните! Картинки лишние найдите, в одну сказку соберите!»

Дети на книжной полке находят конверт с изображениями на листах бумаги, таких листов с изображениями 5 штук, ведущий предлагает подумать, что поможет быстрее справиться с заданием, подводит к мысли разделиться на команды. В каждом наборе изображений находят лишнее — отличающееся от всех других (1 лист: осина, береза, яблоня, ель; 2 лист: бытовые электроприборы и русская печь и т.д.), выделяют-вырезают, определяют по картинкам (яблоня, печка, баба Яга, девочка и мальчик) сказку «Гуси –лебеди».

Ведущий продолжает читать письмо: «Если сказку вы узнали, значит вам её читали! Теперь картинки поверните слово нужное сложите (если нет читающих детей, педагог сам складывает слово — ДОМ) В группе есть магнитный (бумажный и т.д.) дом, и заданье в доме том!

Дети находят дом с заданием и песочными часами. Педагог уточняет, что знают дети о песочных часах, объясняет для чего они нужны будут сейчас.

Задание «Скажи наоборот!»

Ведущий продолжает читать письмо: Слова, вы, переверните, да, ребята, поспешите. За минуту успевайте, за песочком наблюдайте!

Последнее слово перевернете, то сразу поймете, куда вы пойдете!

Большой – Громко — Мягкий – Злой

Жарко – Темно — Тяжелый – Умный -

День – Горячий — Грязный – Больной -

Ссориться – Быстро — Длинный — Высоко –

Далеко – Веселый — Сильный — Белый –

Хорошо — Высокий — Одеваться — Нет -

Знайка -

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном — Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался Коротышка этот,

Только вот не стал он Истинным поэтом.

Дети находят куклу Незнайку, а с ним рядом и конверт с заданием:

Ведущий продолжает читать письмо:

Вы Незнайке помогите скорей рифму подберите!

Ведущий читает задание:

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – щенок любит (колбасу)
  3. Чи-чи-чи– к чаю купим (калачи)
  4. Ра-ра-ра – начинается (игра)
  5. Щу-щу-щу – скорее прячься, я (ищу)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у деда длинные … (усы)
  8. Ча-ча-ча – заболел зови (врача)
  9. Ры-ры-ры – нас кусают (комары)
  10. Жи-жи-жи – любят яблоки (ежи)

Ведущий находит ещё и предложения, которые надо исправить:

Корзину собрали в грибы.

Дупло спряталось в белку.

Молоко любит кошку.

Дом подъехал к машине

Ведущий продолжает читать письмо: И вы машину находите, что везет она смотрите, буквы на столе сложите, на звук словечки подберите! (В кузове машины находят наборы счетных палочек)

Дети выкладывают любые буквы, подбирают слова на звуки.

Ведущий продолжает читать письмо:

Если справились с вы с грузом, что машина привезла,

то последнее заданье задаю я вам, друзья!

Цветные загадки вы в группе найдите

и сказок героев всех назовите,

(Дети находят в группе загадки по сказкам на цветных листочках, отгадывают)

  • В поле появился дом. Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут. Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок. Этот домик —... (Теремок)

  • Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?... (Медведь)

  • Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней, Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья?... (Поросята)

  • Уходя, просила мать Никому не открывать,

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)

  • Долго-долго терпела посудаИ решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи —... (Федора)

  • Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

  • На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису.

Ей попался на зубок Круглый, вкусный... (Колобок)

  • Кто бежал через мосточек, С клёна оторвал листочек?

То из сказочки коза. Её имя —... (Дереза)

Ведущий продолжает читать письмо: Теперь загадки посчитайте и цифру ту запоминайте, где сказки вам сняться, там цифру найдете, под цифрою клад, вы, его заберете! За кладом же ценным отправиться тот, кто больше всех сказок из вас назовет!

Дети считают количество загадок, определяют место, куда придётся идти за кладом (место, где сказки приснятся – спальня), вспоминают сказки, за каждую названную сказку получают фишки, у кого больше всех, идет в спальню, ищет кроватку с номером, достает сундук с новыми книгами (клад), педагог читает послание от Сказочника:

«Самым умным, самым дружным, самым ловким!

Совершенно секретно!!!

ЗАБИРАЙТЕ ЭТОТ КЛАД! ОН ВАШ!

Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания! Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми во всём мире! Сказочник!»

Ведущий: (рефлексия)

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

Дети рассматривают новые книги!

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь