Красноперова Вера Владимировна. Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»

Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»

Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель педагогического совета:

  • Активация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
  • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
  • Актуальность проблемы речевого развития
  • Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве;

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей;

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;

 

Скачать конспект

Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Условия успешного речевого развития детей

Владение педагогом правильной литературной речью;

Обеспечение развития звуковой культуры речи, связной речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Современные образовательные технологии

Игровые технологии

физкультминутки подвижные игры пальчиковая гимнастика минутки настроения

Здоровьесберегающие

Метод наглядного моделирования

Мнемотехника (греч. «искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

ассоциативное мышление;

зрительную и слуховую память и внимание;

воображение;

связную речь.

Мнемотаблица

СИНКВЕЙН

новая технология в развитии речи дошкольников

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящие из пяти строк»;

Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Актуальность синквейна

используется в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста не только с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития;

проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;

совершенствуется накопление словаря;

учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия;

развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление;

помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Ёлка

Чудесная, душистая

Растёт, веселит, радует

Я люблю зимнюю ель.

Новый год, детство

Повар

Добрый, аккуратный

Готовит, жарит, печёт

Повар варит вкусный обед.

Удовольствие

1. ? 2. Быстрая, мощная 3. Едет, обгоняет, тормозит 4. Я люблю кататься по городу 5. Транспорт

Педагогическая ценность

Обогащает словарный запас;

Учит формулировать идею;

Позволяет почувствовать себя хоть немного творцом;

Получается у всех;

Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Синквейн и ФГОС

Синквейн основывается:

На личностно-ориентированном;

деятельностном;

комплексном;

дифференцированном подходе.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Шуваева Оксана Анатольевна. Методическая разработка «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
  • Агеева Ирина Алексеевна. Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.
  • Печенкина Наталья Юрьевна. Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Тарасова Ирина Александровна. «Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна. Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
  • Юлия Ильина. Использование форм и методов в оздоровлении детей с нарушениями речи
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Бабашкина Мария Юрьевна. «Мнемотехника — один из эффективных методов речевого развития детей»
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Паршукова Ольга Владимировна. Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Муравлева Элла Александровна. Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
  • Кириченко Ирина. Мнемотехника, как средство развития речи у дошкольников
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь