Баскакова Светлана Константиновна. Конспект занятия «Труд шахтёров»

Конспект занятия «Труд шахтёров»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.

  1. Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.
  2. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто большая — она огромная.

- Дети, как же называется наш край? (Наш край называется Кузбасс)

- В каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Новокузнецке)

- Где работают ваши родители?

- Да, в городе Новокузнецке есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей трудятся на шахтах.

 

- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам. (Ребёнок находит кусочек угля).

- Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).

- Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.

- Чем же славится наш край Кузбасский? (Больше всего он славится углём).

- Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому — уголёк.

- Где же шахтёры добывают уголь? (Уголь добывают в шахте). Перечислите шахты, которые есть у нас в городе Новокузнецке.

- Во многих местах в глубине земли находится уголь. Говорит он:

«Я хитёр — не возьмёшь меня, шахтёр!

Ты — вверху, я — в глубине.

Как ты спустишься ко мне?»

- А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!

Я тебя добуду:

Шахту строить буду!»

- Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)

- А почему она так называется, как вы думаете?

(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).

- Кто же управляет клетью и как это делается?

(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналиста падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).

- Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта?

- На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.

- Как называются проспекты в этом городе? А переулки?

- Проспекты в этом городе называются — ШТРЕКИ, а переулки — ЗАБОИ.

- Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?

- Это люди — шахтёры.

- Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,

вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и

выкидывает.

- Кто желает рассказать, как уголь поступает на — гора?

- Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка — забоя к угольному проспекту — штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им — машинист электровоза.

- А затем? Как уголь дальше поступает на-гора?

- Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики — бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.

- И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?

- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.

- Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля. -

- Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный? -

- Тепло в квартиры.

- Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам — силу для машин, большое пламя горнам, даст пароходам — плавный ход, движенье — паровозам.

- При промышленной переработке из него извлекают очень нужные химические вещества, которые используются в химической промышленности.

- А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.

Зачем нужен кокс, спросите вы?

- Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Например, кокс. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.

Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:

Да здравствуют наши шахтёры,

Бессмертный и дружный народ!

Добытчики чёрного солнца

Проходчики чёрных пород!

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь