Панова Людмила Алексеевна Глазкова Татьяна Петровна. Проект «Мой дом – Великий Новгород».

Проект «Мой дом – Великий Новгород».

  • Панова Людмила Алексеевна
  • Глазкова Татьяна Петровна

воспитатели МАДОУ № 49 г.Великий Новгород

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи: воспитание чувства любви и гордости к родному городу.

Формирование у детей начальных представлений об истории родного города, его достопримечательностях.

Развития интереса к народным традициям, ознакомление детей со старинными народными инструментами (гуслями, трещотками, бубенцами).

Развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности.

Актуальность проекта: в настоящее время жизнь диктует необходимость возвращение к приоритетам любви к Отечеству. Отечество – начинается с малой родины. У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать все.

Если мы будем больше знать о родном городе, то мы будем больше любить свою Родину, изучать свою историю.

Предполагаемые результаты проектной деятельности: усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом – Великий Новгород». Создание мини-музея в группе «Старинные народные игрушки». Оформление выставки детских рисунков по теме. Организация фотовыставки и творческих работ. Итоговый праздник.

Для реализации проекта был разработан план из трех этапов.

  1. этап — Организационный: разработка проекта, подбор методической художественной литературы. Оснащение предметно-развивающей среды, знакомство родителей с проектом.
  2. этап — Реализация проекта.

Работа с детьми.

Беседа «Мой дом – Великий Новгород».

Знакомство с народной игрушкой (свистульки, погремушки, фурчалки, брызгалки и мячики).

Октябрь

Беседа «Моя семья».

Беседа «Мое имя и старинные имена (Онфим, Гордий, Кулотка, Сновит, Гостята, Остромир, Митюня». Ноябрь

Рассказывание былины «Садко» (в сокращении).

Рассматривание иллюстрации И. Репина «Садко в подводном царстве».

Аппликация «На дне морском».

Знакомство с народными музыкальными инструментами (гусли, трещотки, бубенцы). Декабрь

Виртуальная экскурсия по Великому Новгороду.

Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Покажи, а мы отгадаем», «Собери герб города».

Игры-пазлы «Собери картинку (колокол, игрушка, ладья, башни)».

Конструирование «Кремль, крепость, сторожевые башни, старинный город». Январь

Познавательное занятие «Как наши предки защищали Русь от врагов».

Видеофильм «Александр Невский.

Богатырские состязания.

Рисование «Оружие богатыря».

Дидактическая игра «Собери богатыря на битву». Февраль

Рисование «Роспись одежды».

Дидактическая игра «Какую одежду мы купили на ярмарке». Март

Лепка из глины «Мы гончары».

Дидактическая игра «Какую посуду мы купили на ярмарке».

Создание мини-музея «Старинная народная игрушка». Апрель

Праздник (итоговое мероприятие). Май

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы на экскурсии», «Строители», «Ярмарка», «Богатырская застава», «Переправа».» Постройка крепости»

Подвижные игры «Перетягивание каната», «Поймай хвост», «Дударь», «Змейка», «Золотые ворота».

Разучивание песен и хороводов. В течение года

Работа с родителями:

Консультации «Знакомим детей с родным городом», «Походы выходного дня».

Организация фотовыставки «Мой дом- Великий Новгород».

Посещение родителями с детьми городской выставка о народной игрушке. Реализация индивидуальных семейных проектов «Мой любимый уголок Великого Новгорода», «Улица, на которой я живу», Семейная прогулка по Новгороду».

Помощь родителей в изготовлении костюмов к празднику.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Лабина Елена Вячеславовна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • татьяна лисая. НОД ОО Познавательное развитие Тема: «Великий праздник – день Победы!» Подготовительная к школе группа «Черничка»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Полякова Екатерина Алексеевна. Открытое занятие «Мой город – мой дом»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Мой дом, моя улица»
  • Редькина Светлана Александровна. Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе 'Мой любимый край'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Шарова Людмила Владимировна. Реализация детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь