Галенко Кристина. Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
  • Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)

Развивающие:

  • развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально – положительный настрой к действиям исследовательского характера.

Речевая задача: расширять словарь детей словами: бесцветная, прозрачная, без запаха, соленая, растворился.

Скачать конспект

 

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

- могут выявить и назвать свойства воды (цвет, запах);

- употребляют слова бесцветная, прозрачная, без запаха, соленая, растворился.

-Знают об основных свойствах воды (цвет, запах);

- Проявляют интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера;

- проявляют эмоционально – положительный настрой к действиям исследовательского характера.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут.Дети сидят полукругом на стульчиках

 

Теоретическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы.

 

Методическое обеспечение:волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочка, краска, ложечки по количеству детей, соль.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Вводно – организационный

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи».
- Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
- Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в бутылочке?

-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Вопросы по содержанию:

-Где мы с вами можем найти воду?
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Приветствие

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинки

Индивидуальные вопросы к детям

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной этап

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
- Садимся за столы…
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим, опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

- Ребята, ложку видно сквозь воду? 
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

 

Фокус «Вода – растворитель»


- Посмотрите, ребята, что еще у меня стоит на столе?

-Какого цвета?

- А что произойдет, если их положить в воду соль?

-Давайте проверим. В стакан я положу соль. Сначала размешаю соль. Что с ним произошло? Он исчез из воды?

-Соль растворилась, растаяла.

-Ребята, что мы положили вводу

-Что произошло с солью?

-Я в каждый стаканчик положу соль. А вы размешаете.

- Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

- Вода растворила соль, ее стало невидно.

-А вода стала соленая.

-Давайте вместе скажем «соленая»

Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

-   Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.

- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 

- Я положу немного волшебного порошка, вы размешаете.

- Понюхайте сейчас воду. -Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах.

-Чем пахнет вода?

-Что добавили?

Получился фокус? 

-Какого цвета стала вода?

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.

Дети выдвигают гипотезы

Поверка предположения гипотезы

Увлечены экспериментированием с красками.

Анализируют результат с помощью воспитателя, что вода может окрашиваться в различные цвета.

Рассматривают соль

Высказывают предположение

Увлечены экспериментированием.

Анализируют результат с помощью воспитателя

Индивидуальная работа: вопросы к каждому ребенку

Выполняют практическую деятельность с помощью воспитателя

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Выполняют движения вместе с воспитателем, снимают утомляемость.

Дети пробуют, отвечают.

Дети нюхают воду

Размешивают кофе, обнаруживают новый запах воды.

Индивидуальные вопросы к детям

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Заключительный этап

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь, 
И в детский садик с детками я вернусь.

- Ребята, чем мы узнали о воде?

- Игра «Солнышко и дождик».

Брызгаю на детей тихонько водой.

- Когда говорю дождь, вы прячетесь под зонтик.

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь