Найдёнова Виктория. Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление с творчеством И.И. Шишкина, закрепление знаний о живописи.

Задачи:

  • Образовательная: описать картину И.И. Шишкина «Зима»;
  • Развивающая: анализировать произведение, выделять предметы;
  • Воспитательная: способствовать активизации интереса к живописи.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, обладает знаниями о произведениях искусства, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, умеет подчиняться различным правилам, способен к принятию собственных решений.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Средства реализации: мультимедийные: презентация на тему «Зима», звуки леса (Пение птиц, ветер, шаги), звуковые эффекты; художественные:

Материалы и оборудование: шаблон, фломастеры

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: пейзаж, полотно, оттенки.

Методика проведения

Используемая литература:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведение. – 3-е изд., исправ. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 516 с.
  2. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 269 с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия с формирование установки на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята. Какой сегодня день? Как ваше настроение? Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы поднять друг другу настроение. Теперь ваше настроение стало лучше? Вот видите, что делает добрая улыбка. Улыбайтесь друг другу почаще. Присядьте на ваши места, не забывайте спину держать ровно.

Словестный: беседа

Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность

Здравствуйте!

Хорошее(Плохое)

Давайте

Стало

Хорошо

Зрительная, слуховая сосредоточенность, речевая активность, настрой на предстоящую деятельность

II.

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы перед детьми.

Анализ фактов, выявление противоречий

Ребята, к нам в почтовый ящик пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою страну, полюбоваться моей работой. В этой стране постоянно зима. Но это не только холодное время года, но и очень красивое. Даю вам задание: найти среди моих красот картину известного художника. Чтобы попасть ко мне в страну, вам необходимо сжать в ладоне снежинки. С нетерпением жду вас! Ваша Зима»

Ребята, вам нравится предложение Зимы? Пойдём искать картину? Тогда возьмите в руки снежинки и сожмите их.

Ребята, посмотрите, где мы очутились? Как вы думаете это картина? Прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки нас окружают? Молодцы. Ребята, вы очень внимательно смотрели, а теперь давайте дадим нашим глазам отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Словестный: использование художественного слова, беседа с детьми.

Наглядный: использование видеофрагмента, картин, звуковых эффектов.

Давайте

Нравится.

Да!

Дети сжимают снежинки

В стране Зимы.

Нет, это не картина. Мы слышим шаги, пение птиц и ветер.

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении

2.2

Этап восприятия материала

Осмысление содержания картины

Молодцы. Теперь, когда наши глаза отдохнули, мы с вами сможем продолжить путешествие. Посмотрите на это изображение. Как вы думаете, это картина? Как бы вы её назвали? Как вы думаете, к какому жанру она относится?

А что такое живопись?

Хорошие предположения. Вы молодцы. Это картина «Зима» и написал её знаменитый русский художник Иван Иванович Шишкин.

Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.

Не замёрзли ли вы в лесу? Давайте с вами согреемся. (Физминутка «Снеговик пропал»)

Снеговик в лесу пропал 

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Давайте с вами лучше рассмотрим картину.

Что вы чувствуете, когда вы видите эту картину? Какое время суток? Какие оттенки использовал автор? А какие цвета? Понравилось вам произведение? Чем?

Я рада, что произведение вам понравилось. Мне тоже очень нравится.

Наглядные: иллюстрация картины.

Рассказ педагога, беседа с детьми, музыкальное сопровождение( мелодия «Страна сказочных снов»)

Да, я думаю, что картина.

Зимний лес, Лес, Зима

Живопись

Это когда рисуют природу.

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, рукискрещены. Указательным и средним пальцами правой рукиизображают бег.

Обнимают себя руками, изображая страх. Показывают руками ушки Поочередно высоко поднимают ноги.

Спокойствие.

Утро, день. Холодные. Синий, белый, коричневый, черный. Да! Она красивая

Знают содержание картины

2.3

Этап практического решения проблемы

Формирование практического игрового опыта

Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание Зимы? Давайте мы с вами вспомним, как выглядела картина, и соберём пазл. Хорошая работа. К сожалению, время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Для этого возьмите свои снежинки и сожмите их в ладони.

Вот мы и в группе.

Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение.

Да, мы нашли картину.

Дети собирают пазл

Дети сжимают снежинки.

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого

III.

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Подведение итогов: Ребята, как вам наше путешествие?

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

С каким художником вы сегодня познакомились?

Вы запомнили что такое живопись?

Вам понравилась его картина?

Пойдём мы ещё в гости к Зиме?

Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выразить свои эмоции по окончанию нашего путешествия. Нарисуйте их на предоставленном листике. А вечером мы с вами станет настоящими художниками, изобразим свою Зиму, сделаем выставку и пригласим на неё родителей.

Словесный: беседа по вопросам побуждающим мыслительную деятельность

Очень интересное. Очень понравилось.

Мне понравилось путешествовать.

И.И. Шишкиным

Да

Да, очень понравилась

Конечно

Владеют содержанием картины

               
Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь