Щербакова Наталья Сергеевна, Сорокина Анастасия Александровна, Килина Ирина Юрьевна. Мастер – класс «Стань заметней на дороге»

Мастер – класс «Стань заметней на дороге»

  • Щербакова Наталья Сергеевна Учитель – логопед
  • Сорокина Анастасия Александровна Учитель – логопед
  • Килина Ирина Юрьевна педагог-психолог

Название учреждения: Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

Цель: изготовление светоотражающих элементов своими руками, использование их для снижения травматизма среди пешеходов.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с назначением светоотражающих элементов или фликера в безопасности дорожного движения
  • практически обучить воспитанников изготовить СВ – фликеров для одежды
  • создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой
  • развивать умение работать с ножницами при вырезании из картона разные фигуры по шаблону
  • воспитывать аккуратность и осторожность в работе, желание доводить начатое до конца.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Материалы и оборудование: цветной фетр, светоотражающая лента, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, шаблоны для вырезания, дырокол, ленточки для подвешивания фликера.

Ход проведения мастер – класса

1. Организационный момент.

Пусть наша добрая улыбка

согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром

2. Основная часть.

С каждым днем день становится короче, и совсем скоро мы будем уходить и приходить из школы в темное время суток. Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант.

Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а нес 30 метров, благодаря особой поверхности. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

Закрепление:

- В какое время суток опасно ходить по дороге?

- Что такое «фликер»?

-Для чего нужны светоотражающие элементы?

Давайте сейчас с вами проведем эксперимент: пройдем в темную комнату и посмотрим, как работают фликеры (воспитанникам предлагается посветить фонариком на светоотражающий элемент).

Сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой значок из световозвращающей ленты и декоративных дополнений.

Практическая часть:

  1. Перед вами лежат необходимые материалы инструменты для работы;
  2. Берем готовый шаблон картона;
  3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки;
  4. Аккуратно вырезаем фигуру;
  5. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой;
  6. С помощью взрослого сделать дырку дыроколом и продеть ленточку или шнурок;
  7. При желании украшаем стразами, бусинками;
  8. Наш светоотражающий элемент готов;
  9. Теперь можно повесить светоотражающий элемент на сумку.

Физминутка

Дорога — не тропинка,

Дорога — не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Друг другу улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой,

Раз – два – три.

Руки вверх ты подними

И похлопай:

Раз – два – три!

Фликер готов! Он порадует вас, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения по проезжей части в тёмное время суток.

3. Итог.

Вот и подошел к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.

Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора — «мне не понравился мастер-класс; я не увидела ничего нового). (Зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс; возьму на заметку много новой информации).

Ребята, безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении.

Будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения!

Памятка для воспитателей

о необходимости использования светоотражающих элементов

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Помните — в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

Памятка воспитанникам

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полежаева Татьяна Геннадьевна, Рындина Светлана Леонидовна. Сценарий агитбригады по ПДД для детей 6 — 7 лет тема: «ФЛИКЕР»
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование мнемотехники, как эффективного приема коррекционно – развивающей работы.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Щербакова Наталья Сергеевна, Сорокина Анастасия Александровна, Килина Ирина Юрьевна. «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога в формировании навыков чтения у воспитанников детского дома»
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем об обуви, одежде?'
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Прокофьева Елена Николаевна. Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь