Рау Светлана Викторовна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Волшебное превращение»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Волшебное превращение»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Воспитатель: Рау Светлана Викторовна Иркутск, 2019 г

Программные задачи:

  • Формировать эмоционально – целостное восприятие окружающего мира;
  • Продолжать учить замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического художественного образа;
  • Закрепить умение передавать свое отношение к художественному образу, используя различные вырази-тельные средства в области изобразительной деятельности, пластики, в словесном творчестве.

Материалы:

 

Для воспитателя:

  • Атрибуты для инсценировки;
  • Разноцветные лоскутки.

Для детей:

  • Листы тонированной бумаги;
  • Мягкие кисточки;
  • Краски акварель.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка, входят дети (на головах у них шапочки различных птиц) и располагаются на ковре, кому как удобно. Воспита-тель предлагает им закрыть глаза и начинает рассказ:

«Мы очутились в волшебном саду. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам, поглаживают их, росинки медленно скатываются по стебельку, цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются... Широко раскрывают глаза, как бы радуясь солнышку, лёгкий ветерок раскачивает венчики цветов, и они приветствуют друг друга поклоном.

- А теперь, ребята, откройте глаза (начинается инсценировка: вос-питатель продолжает рассказ, а дети в костюмах изображают происхо-дящие в нём действия).

В этом чудесном саду жила – была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела там? (дети рассказывают, какая была гу-сеница).

Да, ребята, она очень огорчалась своей некрасивости, усажи-валась на краешек листочка и горько плакала. Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку, когда рассказала она ему о своём горе. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз, заверну-лась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница весна об этом, прикоснулась она вол-шебной палочкой к кокону серебристому, и гусеница пробудилась ото сна.

Дети узнают, что это уже не гусеница, а прекрасная бабочка, так похожая на весенний цветок, и произносят:

- Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у неё крылышки, какой очаровательный наряд, какое чудесное превращение, волшебное! (педагог продолжает) – наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё – это она превратилась в прекрасную бабочку. Радости гусеницы не было конца, и она пригласила своего друга паучка и всех птиц по-радоваться вместе с ней и потанцевать».

Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Затем педагог предлагает детям помочь другим бабочкам стать красивыми и проводит дидакти-ческое упражнение «Волшебный лоскутик». Дети подбирают разно-цветные лоскутики для наряда гусеницы и бабочки, выкладывают их на заранее вырезанных из бумаги контурных изображениях бабочек.

Далее воспитатель просит детей нарисовать красивых бабочек в волшебном саду. Разнообразие расцветок бабочек дети передают по своему выбору.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, и педагог предлагает детям оформить выставку: «Волшебное превращение гусеницы».

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь