Соболева Ольга Михайловна. Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ дс №71 Соболева О.М.

Одной из основных воспитательных задач своей работы с детьми – считаю развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как об индивидуальности, о здоровом человеке. И конечно эту работу невозможно проводить в одиночку без активного привлечения родителей, как равноправных партнеров.

За недолгую педагогическую деятельность я обратила внимание на общую тенденцию в поведении родителей. Их очень волнует здоровье, физическое состояние своих детей, и тем не менее, они не придают особого значения занятиям физкультурой, зарядкой, считают это чем то необязательным, второстепенным. «Забывают» принести физкультурную форму, позволяют «проспать» зарядку, не придают значения закаливающим мероприятиям дома, соблюдению режима дня. Я подумала, как поднять престиж физкультурно-оздоровительной работы, вести эту работу интересно, не забывая и про традиционные формы работы, такие как беседы, пед. пропаганда.

 

Скачать конспект

В начале знакомства с группой, на первом родительском собрании попросила родителей написать «Портрет своего ребенка» (его интересы, привычки, склонности, достоинства и т. д, так как это позволяет посмотреть на ребенка, с разных сторон, дает различные поводы к размышлению, индивидуальному взаимодействию и с ребенком и с родителями. Подготовила соответствующий материал по теме здоровьесбережения, ЗОЖ в родительский уголок. И предложила следующее родительское собрание провести вместе с детьми в форме спортивного досуга «Русские богатыри». С целью вовлечения родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, причем не с позиции наблюдателя, а с позиции активного участника. Я считаю, что только положительный пример матери и отца, может оказать благотворное влияние на развитие ребенка, его физического и психического состояния.

С детьми также ведется большая систематическая работа. Это и различные беседы, праздники «Здоровья», включение физминуток, кинезиологических упражнений, дыхательных гимнастик в режимные моменты, закаливающие процедуры и т. д. выявление уровня знаний детей о своем организме, о ЗОЖ. Я предположила, что если ведущей деятельностью детей дошкольник является игра, то и формирование у детей знаний, умений и навыков о ЗОЖ можно осуществлять через игру, а именно подвижную. При знакомстве с той или иной игрой, перед ее проведением провожу небольшую беседу. Например, почему необходимо соблюдать те или иные правила, положение тела (чтобы не навредить своему организму, какие органы и части тела при этом развиваются. Если предлагаю игры подражания, или игры с экологическим уклоном, то разговариваем о природных явлениях, растительном и животном мире. Изучая различную литературу составила картотеку подвижных игр по возрасту, игр с экологическим содержанием для решения задач экологического воспитания. Выполняя работу по формированию навыков здорового образа жизни, реализую, еще одну немаловажную задачу – формирование у детей активной социально- личностной позиции. «Не потому делаю зарядку, что этого требуют взрослые, а потому, что сам хочу быть крепким, здоровым, выносливым, помогать другим».

Результатом активной работы стало то, что посещаемость в группе почти 80%. Родители, видя заинтересованность, заботу о здоровье их малыщей, очень охотно оказывают помощь, участвуют в различных мероприятиях, и не только оздоровительного типа, делают экспонаты на различные конкурсы и выставки, помогают в пополнении группы различными дидактическими пособиями.

Следующим этапом в моей работе по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ является работа над проектом «Экологическая тропа на территории ДОУ». Конечно, окружающая природная среда непосредственно оказывает влияние на жизнь и здоровье людей, формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Я поставила перед собой, приоритетную задачу: воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы. Так как наш детский сад открылся недавно, то недостаточно условий для полноценной работы по этому направлению. К работе над проектом так же очень активно привлекаю родителей.

Для эффективного решения задач экологического воспитания я использую следующие формы и методы работы:

  • наблюдение в природе;
  • работа в уголке природы, включая огород на окне;
  • опытно-экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;
  • работа в огороде, на клумбе;
  • экскурсии по экологической тропе;
  • дидактические игры;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • участие в конкурсах;
  • работа с родителями;
  • методическая деятельность.

На мой взгляд, экологическое воспитание можно осуществлять через все виды деятельности дошкольника. Поэтому, работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

В нашей группе имеются дидактические пособия, схемы, таблицы для занятий, настольно-печатные игры природоведческого содержания, различная литература, «экологическая лаборатория» оснащенная оборудованием для опытов, изготовлен календарь погоды, используется разнообразное оборудование для нетрадиционного оформления огорода на окне.

Я считаю, что грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения к себе, своему здоровью, ко всему живому.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

  • озеленение территории растениями
  • оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры
  • создание нескольких зон: «деревенский дворик», лесная поляна, «во саду ли, в огороде», цветник, парк для наблюдений
  • «Зелёная аптека», «Муравейник», «Тропа здоровья».

Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д. Таким образом, с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей. В идеале эта территория должна быть зоной максимальной экологической безопасности, обеспечивая на современном уровне следующие функции оздоровительную и учебною — просветительскую.

Считаю, что проект позволяет детям и родителям участвовать в экологических акциях, озеленении. Работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Ожидаемые результаты проекта:

расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления);

формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности;

ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей;

в ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.

Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе и ее понимание. Прежде всего — это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к себе, окружающей природе, к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.. Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь