Снежкова Надежда Валерьевна. Играем в развивающие игры.

Играем в развивающие игры.

Дети играют с куклами, машинами, кубиками, конструктором, играют с песком и водой, играют со взрослыми и во взрослых. Игра – это их мир. Нужно полнее использовать способности детей воспринимать информацию через игру.

Играми нового типа являются развивающие игры, которые при всем разнообразии объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

  1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора и т.д.
  2. Задачи даются в различной форм: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, следовательно, знакомят с разными способами передачи информации.
  3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.
  4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных 2-3 летнему до непосильных для среднего возраста, следовательно, игры возбуждают интересы в течение многих лет.
  5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
  6. Нельзя требовать, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.
  7. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
  8. Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества:
  • внимание
  • память
  • классифицировать и систематизировать
  • способность к комбинированию
  • пространственное представление и воображение.

«Танграм» — геометрический конструктор, который является эффективным средством умственного и математического развития детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Можно придумать и свои схемы, также придумать их можно вместе с детьми.

«Домино» — одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д.

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:

  • развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
  • развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
  • закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
  • развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
  • расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
  • обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Сейчас очень много тематик домино: домашние и дикие животные, геометрические фигуры, цифры, буквы. Такое разнообразие тематик позволяет детям в более интересной игровой форме знакомиться и запоминать новую информацию.

«Лото» — вид игры, дидактическая задача которой учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Лото также, как и домино бывает на разные тематики: профессии, дикие и домашние животные, где чей малыш, посуда и многое другое. Есть лото, где надо просто отнести изображение на карточке с изображением на фишке, а также с его названием; есть более сложное лото, где, например, надо соотнести взрослое животное с его детенышем, профессию с необходимыми для нее инструментами. Такое лото для детей старшего и дошкольного возраста.

«Мемори» — Цель — развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

  1. Расширить объем зрительной памяти и внимания.
  2. Формировать свойства внимания — объем и распределение.
  3. Учить работать в команде.

Требуемые знания для ребенка — знание предметов ближайшего социального окружения.

Ожидаемый результат- детям легче будет запоминать материал, у них нормализуется/повысится произвольное внимание на занятиях.

Мемори сейчас очень популярная развивающая игра. Существует очень много тем: птицы, животные, достопримечательности города, космос, транспорт, дорожные знаки, чудеса света и много других. В каждой игре есть брошюра, в которой написано про каждое животное, транспорт, достопримечательность и т.д. Открывая пару и прочитав краткую информацию, ребенок ее запоминает, так как тут и зрительная память, и слуховая, и тактильная. Данная игра способствует не только развитию памяти, но и расширению кругозора ребенка.

Сейчас существует очень много разных развивающих игр, каждая из них полезна и необходима для гармоничного развития ребенка. Главное, чтобы дети играли не только в садике, но и дома с родителями, ведь в более комфортной обстановке и запоминается, и думается лучше.

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Ткач Галина Ивановна. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста По методике Л.Г. Петерсон
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна. «Кунелле лото» ( «Веселое лото»)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Неттина Тамара Васильевна. Развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Самикова Лилия Венировна. Презентация: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Миляуша Никитина. Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь