Вайц Александр Викторович. Сказка «Орлиное Королевство и Зеленоглазка»

Сказка «Орлиное Королевство и Зеленоглазка»

Автор текста сказок: Александр Вайц

Художник – иллюстратор: Алёна Ларионова

В давние-предавние времена высоко в горах находилось Орлиное Королевство, никем не изведанная и невидимая поднебесная страна. Правили этим королевством король «Острый Клюв» и королева «Быстрое Крыло». Дворец располагался на четырёх скалах в виде полумесяца и напоминал огромное орлиное гнездо, в центре которого возвышалось два королевских трона изумительной красоты. С четырёх сторон трон подпирали огромные, вытесанные из белого мрамора орлы с распущенными крыльями, которые, касаясь оснований в виде двух половинок яйца, вытесанного из горного хрусталя, поддерживали это чудо своими клювами. Золотая и серебряная отделка дворца была усыпана бриллиантами и крупными изумрудами, стены были расписаны сценами из охоты и рыцарских поединков. Массивная дубовая дверь, обитая листовым золотом и серебром, была украшена орлиными когтями и вела во внутренние покои. Хрустальные окна тоже были инкрустированы мозаикой из жизни орлиного семейства.

Надобно сказать, что в те давние времена большие птицы понимали человеческую речь и могли разговаривать по-человечьи. С высоты поднебесного мира король и королева любили любоваться красотами долин и взгорий и охотиться на животных. Ключи от Орлиного Королевства были у короля, а у королевы за семью печатями хранилось в сундуке зеркало, в котором отражались неведомые страны, небесные царства и перо вечной жизни. История этих волшебных вещей была очень давней. В один прекрасный день, когда «Острый Клюв» был ещё молод и парил высоко в небе, «Быстрое Крыло» сидела в своём невзрачном каменном гнезде на уступе скалы и высиживала птенцов.

 

Вдруг поднялся сильный вихрь, принёс в гнездо зеркало неведомых стран, а острый Клюв поймал ей парящее в воздухе перо вечной жизни. Их удивление и радость была безмерна, когда узнали о волшебных свойствах этих вещей, с помощью которых высоко в горах сумели построить своё королевство. Перо и зеркало спрятали в окованный металлом сундук — подальше от чужих глаз, поэтому ключи от входа хранились у короля, а ключи от сундука – только у королевы. Они знали, что не имели права ссориться и разлучаться: чудо-вещи будут у них, если будут верными в радости, в горе, в невзгодах и неудачах и любить друг друга. Но за давностью лет король и королева забыли об этом предостережении, и однажды из-за куска мяса «Острый Клюв» поссорился с королевой «Быстрое Крыло».

Они помяли друг другу бока и общипали друг другу перья. И каждый день начали браниться. — Ах ты, жадный, негодный, — говорила орлица. А орёл ей в ответ: — Не надо зариться на чужое — не будет ссоры и горя. И каждый из них стал жить сам по себе. В один прекрасный день орлица «Быстрое Крыло» говорит: — Надоело каждый день делать одно и то же: вылетать из дворца на охоту, а с охоты опять возвращаться во дворец. Брошу охоту и полечу к чему-нибудь новому, неизведанному. И взяла курс на землю. А неподалёку от Орлиного Королевства в те давние времена жили и правили на земле добрые и справедливые король с королевой. Молва о справедливости земного короля облетела все соседние королевства. Подданные были счастливы и довольны, тосковала только королева, потому что у неё не было детей, но через год у них родилась хорошенькая и пригожая девочка с чистыми и бездонными глазами цвета утренней росы. Ёе так и назвали — принцесса Росинка. Король и королева души в ней не чаяли. Когда она подросла, её просватали в соседнее королевство за принца Роланда.

Все восхищались красотой и очарованием Росинки, силой и ловкостью Роланда, которого за меткую стрельбу из лука прозвали Метким Глазом. Однажды принц Роланд отправился к своей суженой. В карету, запряжённную лучшими лошадьми, положил он коробки и ящики с заморской одеждой, собрал несколько сундуков с драгоценностями и подарки со всякой всячиной, приставил к праздничному обозу охрану и для пущей важности взял с собой дюжину слуг. Утомившись в дороге, принц с охраной и слугами решили отдохнуть на лесной поляне. В это время над землёй летала и охотилась «Быстрое Крыло». У неё было острое зрение, и она с большой высоты увидела, как пригож принц. И «Быстрое Крыло» налетела, как молния, схватила принца Роланда так, что он не успел очнуться, и унесла в башню Орлиного королевства. Принц хотя и приглянулся королеве «Быстрое Крыло», но он ей взаимностью не отвечал. И тогда, чтобы сломить его волю и преданность принцессе Росинке, королева посадила принца в самую глубокую темницу башни. Долго ждала своего суженого принцесса Росинка, но так и не дождалась.

Получив одобрение отца, она поехала к нему на встречу, а в пути решила отдохнуть на той же полянке у подножия скалы. Утомлённые слуги и охрана уснули. И тут с вершины налетел молнией «Острый Клюв». Он подхватил принцессу и удалился с нею в башню своего королевства, где тоже пытался склонить Росинку к взаимности, но она осталась верна суженому. Рассердился «Острый Клюв» и посадил принцессу в сырую темницу башни. Надобно сказать, что после пропажи принцессы Росинки у земного короля родилась с королевой вторая дочь с глазами зелёного изумруда. Её так и звали – зелёноглазая принцесса или Зеленоглазка. Девочка росла очень доброй и помогала всякому, кто нуждался в помощи и участии. В королевстве все её любили. И всё бы ничего, но всякий раз, когда она проходила по залу возле картин, с портрета Росинки выкатывалась слеза, и душа Зеленоглазки наполнялась горечью и состраданием. Однажды она подхватила с картины слезу сестры, и перед нею открылся другой мир. Высоко в горах, в сырой темнице Зеленоглазка увидела страдающую от невыносимых условий жизни Росинку.

Зеленоглазка переживала, что не может ей помочь. Эти переживания видела волшебница «Заря», и ей захотелось помочь Зеленоглазке. Однажды раздался грустный голос волшебницы Зари: — Дорогая Зелёноглазка, ты можешь освободить свою сестру и её возлюбленного, но после этого сама никогда уже не вернёшься в королевство своих родителей. Чтобы освободить сестру Росинку и её суженого, нужно проникнуть в горы, в орлиное королевство, разбить зеркало неведомых стран и выпустить на волю перо вечной жизни. И тогда твоя сестра и принц Роланд обретут свободу. Если ты согласна, вот тебе кольцо невидимки. Но ты должна знать, что снять его никогда уже не сможешь, что вечно будешь помогать возлюбленным и сострадать им. Неведомо откуда на пол выкатилось волшебное золотое колечко. Зелёноглазка подхватила колечко, надела его на безымянный пальчик, только и успела сказать: — Прощайте, мамочка родная и отец добрый! Вмиг став невидимой, она очутилась в орлином королевстве. Зеленоглазка выпустила в мир перо вечной жизни и разбила зеркало невидимых стран.

Орлиное королевство тотчас распалось, а звери и птицы перестали говорить по-человечьи. Принц Роланд и принцесса Росинка встретились и стали жить-поживать да добра наживать. А что же стало с Зеленоглазкой? Перед Зеленоглазкой появилась вскоре волшебница «Заря» и сказала: «Благодарю тебя за благородный поступок и за то, что хотела пожертвовать собою ради счастья сестры». Волшебница Заря взмахнула волшебной палочкой, и перед Зеленоглазкой возник ослепительный дворец. — Дарю его тебе, твоему суженому и твоим будущим детям. Ты получишь всё, что нужно королеве и королю. Вскоре сёстры объединили оба королевства и стали править вместе. Они жили долго и счастливо, подданные горячо их любили. На этом счастливой сказке конец, а кто слушал и читал молодец!

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь