Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.

Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.

Итог проекта «Искусство мастеров» для старшей группы.

  • Воспитатель Котова Светлана Григорьевна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.
  • Воспитатель Гальперович Юлия Владимировна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.

Тема: Искусство хохломских мастеров.

Цель: развитие у детей интереса к народному творчеству в процессе продуктивной работы.

Задачи.

  1. Образовательная — познакомить детей с искусством хохломских мастеров, с историей этого старинного народного промысла.
  2. Развивающая — развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному творчеству.
  3. Воспитательная — сформировать у детей интерес к искусству хохломских мастеров.
  4. Коммуникационная – способствовать установлению конструктивного общения родителей и детей в процессе совместной работы.

Оборудование:

Для детей и их родителей: деревянные заготовки ложек и браслетов для раскрашивания, акриловые краски, кисточки для рисования, ватные палочки, баночки для воды, бумага, салфетки, тарелочки одноразовые.

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал: предметы, украшенные хохломской росписью, наглядные материалы с изображением хохломской росписи, запись русской народной музыки.

Педагоги в русских народных костюмах с элементами хохломской росписи.

Ход мастер-класса:

Педагоги и дети приветствуют гостей, далее педагогами совместно с детьми проводится «Утренний круг».

«Утренний круг».

Все садятся в круг и друг с другом здороваются, желают друг другу хорошего дня и настроения, передавая улыбку.

Рассказ педагога.

Наш сегодняшний мастер-класс посвящен искусству хохломской росписи. Хохломская роспись – традиционное народное русское ремесло, появившееся в 17 веке в деревнях под Нижним Новгородом. Один из самых известных видов народной русской декоративной живописи, он используется при создании великолепной декоративной деревянной посуды и мебели (педагог демонстрирует детям и родителям образцы росписи).

Далее педагог рассказывает сказку.

Рассказ педагога.

Сказка

Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провел все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться …

Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь.

–Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик, взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки — травинки, ягодки.

-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная: травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво? ”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут.

Проводится физкультминутка «Хохлома»

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Далее дошкольники и их родители рассматривают изделия в технологии хохломской росписи, иллюстрации и приступают расписывать деревянные ложки и браслеты в технике хохломской росписи. Дети для своих мам и бабушек расписывают браслеты, мамы и бабушки деревянные заготовки ложек под сопровождение русской народной музыки.

Демонстрация и обсуждение готовых изделий.

Список источников

  1. Василенко В.М. Избранные труды о народном творчестве X–XX вв. М., 1974.
  2. Ворончихин Н. С. Орнаменты. Стили. Мотивы. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2007
  3. Дмитриева, С. И. Традиционное искусство русских Европейского Севера: этнографический альбом / С. И. Дмитриева; Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — Москва: Наука, 2006. — 284 с.
  4. Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собр. Гос. Рус. музея: сборник / cост. И. Я. Богуславская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1981. — 311 с.
  5. Искусство русской кистевой росписи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, С. Бадаев. — М., 2013. — 71 с.
Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Бондарева Анна Сергеевна. Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Кочеткова Виктория Викторовна. Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Шурыгина Анна Борисовна. Презентация 'Золотая хохлома'
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Безмага Александра Александровна. Творческий проект «Золотая хохлома»
  • Крылова Татьяна Леонидовна. Мини – Музей «Золотая Хохлома»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь