Сидорова Светлана Аркадьевна. Проект «Традиции и современность»

Проект «Традиции и современность»

Воспитатель 1 кв. категории Сидорова С.А. Альметьевск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана..

Скачать конспект

Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека впервые годы его жизни. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во много зависящих от социального окружения. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям- задача особенно актуальная сегодня. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину -

Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка и приобщение к активной деятельности в области искусства; развитие интереса к изобразительному творчеству; формирование основ художественно-эстетического вкуса дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Проблема: Приобщая детей к истокам татарской народной культуры мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся будет носителем татарского языка, ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего.

Гипотеза проекта заключается в том, что ознакомление детей с татарской народной культурой через участие в народных праздниках, фольклоре, соблюдение традиций, в образовательной деятельности изобразительного искусства использовать разнообразные методы и технологические приемы обучения, то развитие творческих способностей у детей будет способствовать формированию основ татарской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Для этого нужны следующие условия:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • организация эмоционально – благоприятной обстановки в образовательной деятельности

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Традиции и современность».

Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство Татарстана», «Татарский национальный костюм», «Татарский орнамент», создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой татарского народа.

Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Диагностика с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.

Задачи проекта:

  • Обогатить представления детей о быте, традициях и культуре татарского народа Познакомить детей с особенностями татарского народного костюма; с татарским национальным орнаментом.
  • Развивать уверенность в выражении своих мыслей, способность презентовать результаты собственной деятельности
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству
  • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

  1. Обогащение представлений детей о быте, традициях и культуре татарского народа.
  2. Повышение познавательного интереса детей к родной истории;
  3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Предварительная работа:

  • Проведение мониторинга знаний на тему: «Культура и традиции Татарстана».
  • Определение темы, задачи и цели проекта.
  • Подбор материала по данной тематике: художественная детская литература, иллюстрации, видео и аудио материал.

Основной этап.

Работа с детьми, сотрудничество с родителями, с краеведческим музеем .

Перспективное планирование проектной деятельности

Вид деятельности

тема

Цели

Экскурсия в краеведеский музей

« Мой край богатый и красивый, мой Татарстан»

Цель: Цель: расширить знания детей о людях, населяющих Республику Татарстан , закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана . Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Татарские народные игры:

“Перетяни канат”. “Не пролей воды”.   « Продаём горшки» , «Тимербай» «Спутанные кони»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик..

Показ презентации

«Народные праздники и народные традиции»

Цель. Формировать у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомить с этнографией и фольклором татар.

Изучение пословиц и поговорок татарского народа.     Чтение сказки«Три дочери»

 

Цель: Приобщить к устному народному творчеству татар.

ООД

Тема: Татарский национальный костюм

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, т?б?т?й, читек) и женского (кулм?к, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;

ООД

знакомство с татарским орнаментом

Элементы татарского национального орнамента

Дидактические игры

«Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик

Просмотр иллюстраций, рисунков

 

. Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик.

Беседа

Знакомьтесь профессия дизайнер одежды

формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

ООД

Составление эскиза современной одежды по мотивам татарского народного костюма с использованием элементов татарского национального орнамента.

Цель: закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана Получить радость от полученного результата.

Шитьё костюмов совместно с родителями по эскизам детей

 

Цель: Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Дефиле с участием детей и родителей..

Обмен опытом Чаепитие.

 

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту

 Заключительный этап

Заключительная диагностика.                                                                                                

Анализ  и обобщение полученных результатов.

Ожидаемый результаты:

повышение уровня сформированности  нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о быте и традициях татарского народа, культуры поведения дошкольников;                                                                                                                       раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок"

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать проект «Традиции и обычаи народов Татарстана»

           

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Аккультурация – приобщение русскоязычных детей дошкольников к культуре татарского народа.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Ко дню народного единства 'Подвижные игры татарского народа'
  • Барсукова Анна Владимировна. «Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Асадуллина Айсылу Искандеровна. Проект 'Народная культура и традиции татарского и русского народов'
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Фазлыева Гульсум Марселевна. Сценарий праздника «Быт и обычаи татарского народа».
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Манерова Мария Александровна. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь