Плюскова Юлия Васильевна. Методическая разработка «Герои былых времён»

Методическая разработка «Герои былых времён»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Плюскова Юлия Васильевна с. Кожевниково 2019

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну
  • воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Образовательные;

  • формировать представление о героизме; — закреплять навыки подбирать синонимы, признаки
  • пропагандировать значимость праздника «День героев России».

Развивающие:

  • расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
  • развивать слуховую память, зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А сейчас встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (руки согнуть в локтях)
Выхожу из дома я (ладони прижать к груди)
Здравствуй улица моя (руки в сторону)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (руки ладонями вниз опускаем на пол)
Отвечаю ветру я (руки вверх и покачать на головой)
Здравствуй Родина моя! (взять друг друга за руки и улыбнуться)

Воспитатель: 9 декабря Россия встретит замечательный праздник – День Героев России. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, и одна из них Великая Отечественная Война. Много героических поступков было совершено во время великой отечественной войны. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (ответ детей) День Победы. А куда мы ходим в этот день, что бы почтить память о воинах вов? В будущем году, который у нас наступит, мы будем отмечать 75 лет со дня великой победы. Мы с вами снова пойдём к обелиску и возложим цветы.

Героизм в военное время проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки.

Работали на заводах и днем и ночью: делали снаряды, оружие, технику для фронта.

На фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину.

Проявляли героизм в военное время и девушки. Они летали на боевых самолетах, были радистками, и оказывали раненым первую помощь.

Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного разомнемся. (физминутка)

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт. (Руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт. (Ускоряем движение)

Пересели в вертолёт. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот. (Медленно поднимаем руки, изображая пропеллер)

На ракете полетим. (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим. (Не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем)

Поплывем на корабле. (Руки перед собой под прямым углом)

Нас качает на волне. (Раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют. (Боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: — А сейчас пройдем в информационный центр. (Проходим за стол, на столе лежит летбук.) Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей) Правильно, самолёты, танки, морские корабли, пушки и многое другое. А как они называются? Знаете?

Советскими конструкторами было разработано очень эффективное оружие против фашистских захватчиков — ракетная установка, которую назвали ласковым женским именем «Катюша». Это мощное оружие приблизило великую победу.

Самолеты, о которых с уважением говорили фронтовики, — это МиГ-3, Як-1. Эти самолёты были настоящими тружениками войны. Танк Т-34, противотанковая пушка. И ещё много военной техники, которая помогла прийти к победе.

В нашем селе Кожевниково есть улица Покрышкина. А кто нибудь из вас живёт на этой улице? А названа она в честь Александра Ивановича Покрышкина. Это известный советский лётчик, сбил 59 вражеских самолетов лично. А летал он именно сначала на МиГ-3, потом на Як-1 и уже к концу войны пересел на Р-39 «Аэрокобра». В годы войны геройски сражался с фашистами. Его именем названы улицы не только в нашем селе, но и в Москве, Новосибирске, Краснодаре и даже малая планета. Давайте попробуем собрать из пазлов военную технику? (Работа в летбуке).

Воспитатель: — Среди наших земляков то же есть настоящие герои, которые были на фронте и защищали наших бабушек, мам и нас в том числе. В честь 75-летия со дня великой победы, детский сад оформил стенд, в память о наших земляках, которые были на войне. Я приглашаю вас на небольшую экскурсию, к стенду. (Проходим в коридор, к стенду. Рассматриваем).

Воспитатель: — Посмотрите ребята. Это наши земляки. Они то же были на фронте. Они настоящие герои. Многих из них уже нет в живых. (Читаю строки написанные на стенде). Обратите внимание на журавлей. Они символ всех погибших в Великую Отечественную Войну. А вы бы хотели своими руками сделать журавлик в память о наших героях? Сейчас пройдём в наш цент творчества и сделаем журавлей.

Возвращаемся в группу.

Воспитатель: -Проходим в наш центр творчества и присаживаемся за столы.. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, мы свами подготовим руки. (Проводим пальчиковую гимнастику)

Пальцы эти-все бойцы – (показываем ладони с раскрытыми пальцами)

Удалые молодцы – (сжимаем и разжимаем кулачки)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых – (показываем два больших пальца)

Два гвардейца – храбреца — (показываем указательные пальцы)

Два сметливых молодца — (показываем средний палец)

Два героя – безымянных,

Но в работе очень рьяных – (показываем два безымянных пальца)

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки – (показываем два мизинца)

Один, два, три, четыре, пять

Будем молодцев считать — (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат – (показываем все десять пальцев)

Воспитатель: — Ну вот, теперь можно приступать к работе.

(Под песню «журавли» выполняем аппликацию. На доске висит картина, на которую дети клеят журавликов).

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? — Да, действительно, много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! Наша страна будет гордиться героями! А мы будем о них помнить.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь