Мякишева Наталья Александровна. Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»

Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»

Воспитатель МАДОУ «Радость» СП дс 66 Мякишева Наталья Александровна

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, получаемые малышом от общения с матерью, накапливает опыт тактильной чувствительности, развивает тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность.

Мир ребенка начинается с семьи, поэтому большое внимание в своей работе мы уделяем воспитанию любви к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Используем беседы, различные игры по данной теме, привлекаем детей к продуктивной деятельности, рассматриваем семейные альбомы, что позволяет формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, представление о ее жизни. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

 

Скачать конспект

Поэтому для развития познавательных способностей у детей раннего возраста нами было создано тактильное пособие «Семейный альбом». Данное пособие – это несколько разноцветных панно, каждое из которых рассказывает о члене семьи: мама, папа, сестренка, братик, бабушка, дедушка. Каждый лист особенный по цвету, фактуре, имеет визуальный образ члена семьи и наполнен атрибутами, свойственными только для данного члена семьи.

Например, на страницы мамы присутствуют кружева и рюши, небольшие застежки, бусы, колокольчик – что позволяет охарактеризовать члена семьи, подчеркнув его особенности.

Листы альбома наполнены аппликациями, вышитыми или вложенными игрушками, аксессуарами и различными мелочами домашнего обихода, выполненных из различных материалов природного и рукотворного мира. Яркие цвета, четкие цветовые контрасты привлекают ребенка упражнять совместную работу рук и глаз. Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнуровки, косички – все это полезно для развития мелкой моторики.

Помимо воспитательных нравственных задач, решаются образовательные задачи: формирование элементарных математических представлений, с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Вариативность проведения небольших дидактических упражнений расширяет спектр использования тактильного пособия. Кроме того, с помощью такого тактильного альбома обогащается словарь ребенка, он с удовольствием проговаривает или повторяет за взрослым названия предметов, действия, которые совершает член семьи. Его пальчики способны «увидеть» то, о чем повествует ему каждая страничка альбома.

Например, работая с воспитанником в альбоме со страницей посвященной маме, можно проговаривать, какая мама – добрая, ласковая, так как основа страницы мягкая ткань. Или, например, рассматривая страницу о папе, можно рассказывать о том, какой папа мастер на все руки, и все может отремонтировать дома, и перечислять чем, а ребенку в этот момент дать возможность обследовать предметы, закрепленные на панно.

Такой альбом – и игра элемент познания. Его можно использовать как в индивидуальной работе, так в подгрупповой и групповой работе с детьми раннего возраста. Самое главное, такой альбом может служить средством к облегчению процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Работая с родителями воспитанников, мы проводили семейные встречи, в рамках которых мамы и папы вместе со своими детьми создавали свой тактильный семейный альбом, показывая заинтересованность в воспитании своего ребенка в новых для него условиях. Альбомы получились разные, интересные, а главное, сделаны вместе с ребенком, с любовью и заботой.

Список литературы:

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005. — 424с.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). — М.: 2002 — с. 303-310.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Шатохина Людмила. КОНСУЛЬТАЦИЯ — ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Нестренко Елена Владимировна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Орлова Марина Александровна. Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста - Карапузики в искусстве (из опыта работы)
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Блинова Елена Олеговна, Новосельцева Наталья Александровна. Офлайн-консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь