Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тип НОД Закрепление знания

Тема НОД "Новоселье у куклы Кати"

Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате

Задачи

  • Закрепить знания детей о предметах мебели.
  • Способствовать формированию пространственных понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие предметы мебели, закрепить в речи употребление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Скачать тех карту

Материал Интерактивная доска, ноутбук, картинки предметов мебели (кровать, диван, кресло, стул, стол, прихожая, пуфик, обувной шкаф, компьютерный стол, книжный шкаф, комод, сервант.), плакаты: посуда, одежда, игрушки.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Слайд 1 (название игры)

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

Имитация звонка сотового телефона. (дзынь-дзынь-дзынь.)

- Ребята, кукла Катя получила новую квартиру и пригласила нас в гости?

- Вы хотите со мной пойти? (Ответы детей)

- Тогда в путь.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

I. часть

Игра «Что лишнее»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что должно быть в квартире? Мы идем на новоселье, нужно выбрать подарок. Что подарим кукле Кате? (Ответы детей.)

После обсуждения, решаем купить новую мебель.

- Вы сможете? Проверим?

2 слайд (На интерактивной доске картинки (чайная пара, кресло, стул.)

- Что лишнее? (чайная пара.)

- Почему? (это посуда, а кресло, стул –мебель.)

3 слайд (На интерактивной доске картинки (кровать, диван, сахарница.)

- Что лишнее? (сахарница.)

- Почему? (это посуда, а кровать, диван –мебель.)

4 слайд (На интерактивной доске картинки (чайник, стол, тарелка.)

- Что лишнее? (стол.)

- Почему? (это мебель, а чайник, тарелка –посуда.)

5 слайд (На интерактивной доске картинки (кружка, диван, сковорода.)

- Что лишнее? (диван.)

- Почему? (это мебель, а кружка, сковорода –посуда.)

Игра - беседа

Проблемные вопросы

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Формировать умения различать предметы мебели и посуды. Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию.

 

II. часть

Игра «Мебельный магазин». На 4 столах разложены картинки. На первом столе картинки с изображением игрушек, на втором – одежда, на третьем – посуда, на четвертом -мебель.)

- Где можно взять мебель? (в магазине.)

-Идем в магазин.

Дети подходят к первому столу.

- Нам нужно в этот магазин? (нет, это магазин игрушек.)

- Почему вы так решили? (на витрине стоят игрушки.)

Дети подходят ко второму столу.

- Мы нашли нужный магазин? (нет, здесь продают одежду.)

- Почему вы так решили? (на витрине платья, шорты, кофты – это одежда.)

- А нам в какой магазин нужно? (в мебельный.)

Дети идут дальше.

- Подходят к третьему столу.

- Это мебельный магазин? (нет, здесь продают посуду.)

Дети идут дальше.

Подходят к четвертому столу.

- Как называется этот магазин? (это мебельный магазин.)

-Почему? (потому, что на витрине мебель.)

Воспитатель дает инструкцию. (Каждый покупает по одному предмету мебели и объясняет зачем этот предмет кукле Кате.)

Дети выбирают предметы мебели и объясняют.   (Я выбрал мягкое кресло, на нем можно сидеть. Я выбрал кровать – на ней можно спать и т.д.)

- Ребята, мебель мы оставим в магазине, служба доставки привезет ее домой к кукле Кате.

Дети кладут картинки на стол.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.

 

III. часть

Игра «Новоселье».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Слайд 6. (На интерактивной доске картинки прихожая, обувной шкаф, пуфик.)

Воспитатель:

- Кукле Кате привезли мебель, нужно расставить по местам.

Воспитатель знакомит с правилами игры.

(Кукла Катя просит расставить мебель по местам.

Если задание выполняется правильно – картинка остается на месте, если нет – то возвращается на прежнее место.)

Воспитатель:

- Прихожую нужно поставить – в левом верхнем углу, обувной шкаф – в правом верхнем углу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Куда нужно поставить пуфик? (рядом с обувным шкафом.)

- Почему? (садиться и надевать обувь.)

Дети выполняют задание

Слайд 7

На интерактивной доске картинки: шкаф, компьютерный стол, стул, кровать.

Воспитатель:

- Компьютерный стол – в левый нижний угол, книжный шкаф в левый верхний угол. Комод в правый нижний угол, кровать – в правый верхний угол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Всю мебель расставили? (нет, осталось компьютерное кресло.)

- Куда его поставим? (Рядом с компьютерным столом.)

Дети выполняют команды.

Слайд 8

На интерактивной доске картинки: кресло, сервант, диван, стол.

Воспитатель:

- Диван поставить в левый верхний угол, кресло – в правый нижний угол. Сервант – в правый верхний угол, стол – в левый нижний угол.

Дети выполняют задание.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию

Ответы детей

 

Этапные задачи

Тренировать умение определять правильное расположение предметов в пространстве.

 

IV. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Где мы сегодня побывали? (Ходили в гости к кукле Кате. В мебельном магазине покупали мебель. Помогали расставить по местам.)

- Вы смогли помочь? (Ответы детей.)

- Почему смогли? Потому что вы знаете, как называются предметы мебели. Кукла Катя говорят вам спасибо!

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха

 

Комментарий

   
                         


Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь