Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»

Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»

Людмила Соломеина

Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»

Программное содержание:

  • Формировать умение у детей давать правильное описание зимней одежды.
  • Закреплять умение правильно называть зимнюю одежду.
  • Формировать представление о ее назначение.
  • Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.

 

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с зимней одеждой в литературном центре. Чтение стихов про одежду. Вспоминаем какое время года за окном «Зима».

Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токманова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой — снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шумите!

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают

Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что

Мишка спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети. Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, Можно кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель. Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает.

Зимой на улице тепло или холодно

Дети. Холодно.

Воспитатель. А как люди одеваются зимой?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть.

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

Какое это пальто?

Дети. Зимнее, теплое, меховое

Воспитатель. Какого цвета?

Дети отвечают.

Что есть у пальто.

Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

Воспитатели. Зачем нужен шарф?

Дети. Чтобы его повязать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Про что мы скажем — пушистый, меховой, мягкий?

Дети. Воротник. Зимнее, теплое… Пальто. Желтая вязаная шапочка. Рейтузы, свитер, шуба. И так далее

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шубу, застегнем пуговицы.

Дети имитируют одевание.

Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Дети завязывают друг другу шарф.

Наденем варежки.

Надевают варежки.

Скажите правильно, что вы недели.

Дети перечисляют одежду.

Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! поиграем в снежки.

Дети «лепят» и бросают снежки.

Пошел снежок! Подуем на снежинки.

Дуют на снежинки.

Дуть надо долго – долго. Теперь вернемся в группу.

Возвращаются на свои места. Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Летит — воет,

А сядет – Землю роет. (Жук)

Как жук жужужит.

Дети отвечают. Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как.

Дети показывают.

А большие жужжат громко. Покажите как.

Послушай слово: жжжук. Какой звук слышится в этом слове?

Дети отвечают.

А эта загадка о ком?

Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)

Дети отвечают.

Какие иглы вы знаете?

Дети. Швейные, сосновые, еловые, медицинские.

Воспитатель. Чем похожи все иголки.

Дети. Они острые, тонкие, колючие.

Воспитатель. Какой иглой мы шьем и вышиваем?

Дети. Швейной.

Воспитатель. Что шьют швейной иглой?

Дети. Одежду.

Воспитатель. Что делает медицинской иглой?

Дети. Укол.

Воспитатель. Есть у ежика и елки.

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж.

Совершенно не похож.

Где живет еж?

Дети отвечают.

Вспомните стихотворение Б Заходера про ежа.

- Что ты, еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Дети отвечают.

Закончите предложение.

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он (колючий)

Лиса потрогала ежа и (укололась)

У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат (короткие и тонкие).

Иглы на елке еловые, а на сосне (сосновые). Отвечай поскорей, Какие из них длинней?

Дети отвечают.

Придумает дома рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами и встретила ежика. Расскажите его родителям.

Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежик (ж)

А вот еще одна загадка.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ежик).

А это кто?

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).

Кто детеныши у медведя? Послушай слово: медвеж- ж – жата.

Какой звук слышится в слове?

Дети отвечают.

А в слове медведь есть звук (ж)

Дети отвечают. Теперь вспомните слова, в которых есть звук (ж, и скажите их мне тихонько.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь