Галиева Светлана Мунировна. «Экспериментирование с живой и неживой природой»

«Экспериментирование с живой и неживой природой»

Программа кружка «Любознайка» для детей средней группы

Подготовила: воспитатель Галиева Светлана Мунировна МБДОУ «Детский сад №29» п.Зеленый 2019г.

Цель кружковой работы:

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  4. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
  6. Развивать коммуникативные навыки.
  7. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
  8. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

Скачать презентацию

Методы:

Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;

Проведение практических опытов;

Беседы.

Структура детского экспериментирования

  • Постановка проблемы, которую нужно решить
  • Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы)
  • Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез)
  • Проверка гипотез
  • Анализ полученного результата (подтвердилось или нет)
  • Вывод.

Знакомство с лабораторией

  • «Песок и глина — наши помощники»
  • «Царство камней»
  • «Удивительные свойства воды»
  • «Воздух повсюду»
  • «Загадочный свет»
  • «Уголек, как золото: и блестит и ценится».
  • «Волшебство магнита-тянет потянет…»
  • «Свойства дерева и металла»
  • «Как принцесса Ниточка всю семью наряжала»
  • «Почва – живая земля»
  • «В мире стекла»
  • «Что отражается в зеркале?»
  • «Кто такие насекомые?»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Кудряшова Анна Александровна. Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Фролова Ольга Юрьевна. Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь