Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»

подготовила: Гареева Татьяна Васильевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым; овладение основными движениями.

Цель: формировать представление о этапах производства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ.

 

Скачать презентацию

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о этапах производства хлеба, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  • формировать кругозор у детей, раширять словарный запас.

Развивающие:

  • способствовать развитию психических процессов: воображения, мышления, внимания, памяти.

Воспитывающие:

  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • прививать интерес к труду людей работающих на производстве хлеба.
  • воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Предварительная работа: беседа с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок и рассказов.

Оборудование: ноутбук, телефон

Планируемый результат: сформировать представление о этапах производводства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, пополнить словарный запас новыми словами.

Ход занятия:

1. Вводная часть (в кругу).

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о хлебобулочных изделиях. А как вы думаете, что такое хлебобулочные изделия? (ответы детей). Молодцы, а сейчас я буду бросать мячик, каждому, а вы будете говорить какой хлеб бывает например “вкусный” (горячий, свежий, сдобный, черный, белый, мягкий, пышный и т.д.).

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Ой ребята, мне кто-то, звонит по телефону, можно, я отвечу (звонит Колобок). “-Да Колобок, есть у нас в группе ноутбук. Нужно включить, чтоб с тобой связаться. Хорошо. Дети мне позвонил Колобок, он нам хочет, что то рассказать по ноутбуку. Давайте посмотрим, что нам хочет рассказать (Дети видят изображение Колобка, далее показ презентации с озвучкой).

1слайд “Здравствуйте ребята, мне всегда было интересно, а как же я появился. Сегодня я предлагаю отправиться в интересное путешествие и узнать, как появился хлеб на нашем столе.

2 слайд “И так мы отправляемся в наше увлекательное путешествие”

3 слайд “С начало землю готовят к посадке, тракторист с помощью специального плуга вспахивает землю. Раньше вместо тракторов были лошади, к которым цепляли плуг.

4 слайд “После того как землю вспахали, к тракторам присоединяют сеялку. Это такие машины для посева семян в почву. Раньше люди сеяли хлеб руками”

5 слайд “К концу лета в поле созревают золотые колосья пшеницы”.

6 слайд “Пришла пора собирать урожай. В поле вышли машины для уборке урожая, которые называются комбайнами. Это машина выполняет три фунции: срезают растения, выбивают из колосков зерна и очищают зерно, струёй воздуха. Управляют комбайнами водители, которых называют комбайнёр.

7 слайд”Вот такое зерно получается из колосьев пшеницы”.

8 слайд “Ребята, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, давайте поиграем с вами в пальчиковую гимнастику.

Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили,
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно! ”

9 слайд “Дальше зерно на машинах перевозят в элеваторы. Это такое зернохранилище, где зерно чистят, сушат.

10 слайд “ Из элеватора зерна попадают в цеха мельзавода, там где мелют зерна, перетирают. И в итоге получается мука.

11 слайд “Вот так из колосьев пшеницы получается зерно, а из зерна хлеб”.

12 слайд “Муку привозят на хлебозаводы. Где пекари выпекают из неё различные хлебобулочные изделия”.

13 слайд “С хлебозавода все хлебобулочные изделия перевозят в магазины. Где мы и покупаем различные вкусные булки, бублики и батоны.

14 слайд “Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился. А потом обмолотился он в зерно, вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришёл на стол к нам ХЛЕБОМ”

15 слайд “Спасибо ребята за это путешествие. Теперь я точно знаю откуда появился хлеб на нашем столе.

3 Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. “И так ребята мы свами побывали в увлекательном путешествии, а что вам подравилось? Где побывал Колобок в самом начале? Ответы детей.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Гусева Елена Валерьевна. Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Андриясова Елена Борисовна. Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь