Аланичева Татьяна Львовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Города — герои»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Города — герои»

Воспитатель Аланичева Т.Л.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о войне, уточнить знания о городах — героях. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Воспитывать патриотизм, гражданские чувства и гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа:

 

Чтение рассказов писателей Дмитриева Ю.Д. «Города-герои», Алексеева С.П. «Идет война народная», «Они защищали Москву», Л. Кассиля «Твои защитники». Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, посещение музея боевой славы, посещение с родителями памятных мест, рассматривание репродукций, картин о Великой Отечественной войне, беседы с детьми о войне, разучивание песен и танцев, работа с картой.

Материал к празднику:

Записи песен «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Д.Тухманова), «Тульская Оборонная», карта России, голуби, цветы, русские народные костюмы для детей.

Дети под музыку «День Победы» входят в зал, выстраиваются полукругом.

Воспитатель.

9 мая все жители нашей страны отмечают великий и радостный праздник День Победы.

Ребенок.

Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем. И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Песня «День Победы».

Воспитатель

Много лет назад на нашу страну напали фашисты. И весь наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.

Звучит 1 куплет песни «Священная война».

Ребенок

В мирное лето ворвалась война,

Падали бомбы горела земля

Гибли герои в жестоком бою Но защищали Отчизну свою.

Воспитатель

В этой жестокой войне замужество и героизм 13 городов были удостоены почетного звания «Город — герой».

Ребенок

Уходят вглубь истории года

Со славою военной как солдаты

Но остаются с нами даты Знамена и герои — города.

Дети называют города-герои

Москва и Ленинград, Керчь и Новороссийск

Киев и Волгоград,

Севастополь, Минск.

Одесса, Тула, Брест

Герои- города!

Мы отдаем вам честь Всегда!

Ребенок

Город-герой Ленинград. Теперь этот город называется Санкт- Петербург. 900 дней и ночей боролись жители Ленинграда в кольце вражеской блокады. С достоинством пережили они эти страшные испытания. Город выстоял несмотря ни на что.

Ребенок

Кружился снег, а Ленинград бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитников фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Ребенок

О Родине, о мире наши песни. Пусть больше никогда войны не будет! И пусть цветут сады на радость людям.

Упражнение с цветами. Дарим цветы ветеранам.

Ребенок

Город-герой Тула.

Тула с древних времен защищала русскую землю от многочисленных врагов. Особенно велика заслуга туляков в годы Великой Отечественной войны.

Звучит запись песни «Тульская оборонная».

Ребенок

Самовар раздула Тула,

Тула древняя земля

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Ребенок

Он гудит не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар — душа живая

Друг веселью, сказке брат,

Песня «Самовар».

Ребенок

Любит наш народ и повеселиться.

Дети исполняют «Русскую народную пляску».

Ребенок

Город-герой Волгоград. Раньше этот город назывался Сталинград.

Есть в Волгограде место самым тесным образом связанное с событиями войны — это прославленный Мамаев Курган.

Ничто позабыть не заставит Их подвиг поныне живой,

Он высечен в камне и славит Отважный мой город-герой!

Здесь яростно бились с врагами Умевшие смерть побеждать.

Хранит их покой на кургане Великая родина-мать!

Воспитатель

Давно отгремела война, но люди не забыли подвиг воинов. Весной одна женщина предложила пусть все, у кого кто-то погиб посадят у Кургана по дереву. И в несколько дней здесь вырос целый парк.

Ребенок

Ты тоже родился в России,

В березовом милом краю

Теперь, где ни встретишь березку,

Ты вспомнишь березку мою.

Ее молчаливые ветки,

Ее терпеливую грудь

Растет в Волгограде березка,

Попробуй ее позабудь!

Хоровод «Мы вокруг березки» (фото).

Ребенок

Город-герой Москва

Ребенок

Все мы гордимся Москвой

Наша столица город — герой

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня годимся тобой,

Город родной, город-герой.

Ребенок

До чего же ты красива столица

В это светлое майское утро.

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром

Ветеранам мы дарим гвоздики

Вспоминаем отважных бойцов

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

Ребенок

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир-это май на планете!

Мир-это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям.

Дети выполняют упражнение с голубями.

Самоанализ праздника

Показ праздника с детьми я выбрала неслучайно. Во-первых, праздник — синтез искусств. Во-вторых, это радость общения, творчества, радость самовыражения. В-третьих, на празднике хорошо закрепляется материал. Готовясь к празднику, я ставила следующие задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о войне и городах героях
  • вызвать гордость за свой народ, победивший в войне
  • воспитать патриотизм и гражданские чувства

- воспитывать эмоциональное действенное отношение к воинам, защищавшим нашу Родину.

В ходе подготовки с детьми к празднику была проведена большая предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, песен, стихов, танцев
  • проведение беседы по картинам
  • чтение художественных произведений.
  • посещение музея боевой славы.

Подобранный мною дидактический материал доступен, понятен детям, соответствует возрасту, эстетичен. Я осуществляла индивидуальный подход к детям, активизировала их мыслительную деятельность, подводила их к общению. На празднике я использовала рассказ, прослушивание, песен, осуществляла работу с картой.

Дети проявляли активность, заинтересованность, у детей имеется большой запас знаний по данной теме. В последующей работе я постараюсь закрепить полученные мною результаты. Буду продолжать работать по данной теме. Считаю, что любить и беречь можно только то, что знаешь, что понимаешь, что чувствуешь.

Воспитывать патриота — вот главная задача, над которой я буду продолжать работать.

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь