Тимофеева Анастасия Олеговна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Автор: Тимофеева Анастасия Олеговна

17. 11. 2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

(Формирование целостной картины мира)

Автор: Тимофеева А.О. 2019 МАДОУ «Детство» детский сад 189 г. Нижний Тагил Свердловской области

Цель: закрепить знания о перелетных птицах..

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о перелетных птицах
  • Познакомить детей со строением птиц

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение мыслить и рассуждать
  • развивать слуховое внимание
  • развивать наблюдательность
  • развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос
  • развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога
  • развитие общей моторики и координации речи с движением

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе
  • воспитывать усидчивость и умение слушать
  • воспитывать умение работать в группе
  • воспитывать навыки самоконтроля при выполнении задания.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание), анализ занятия.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…», магнитная доска.

Раздаточный материал: изображения птиц, магниты, скрепки, мяч, аудиозапись «голоса птиц".

Технологическая карта ОД:

I. Организационный момент (дети сидят полукругом на ковре)

– чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели…».

Скоро белые метели
Снег подымут от Земли.
Улетают, улетели
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца, редкие лучи.
Улетают, улетели
Улетели и грачи.

II. Основная часть ОД – анализ стихотворения по вопросам:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- А почему птицы улетают на юг?

- А как называются такие птицы? Дети отвечают: «Перелетные» (повторяют вместе 2 раза)

- Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях как называются? Дети отвечают: «Зимующие» (повторяют 2 раза вместе).

-Ребята, а давайте мы с вами составим рассказ о птицах. Будем работать в парах. (Дети сами выбирают любую понравившуюся птицу и составляют рассказ по мнемосхеме). Опираясь на нашу схему: название птицы, величина, части тела, чем питается, где встречается, перелетное/зимующее мы составляем рассказ. (дети беседуют, совещаются, составляют рассказ)

Каждая пара выходит и по схеме рассказывает свой составленный рассказ. (педагог помогает затрудняющимся)

-Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно? (Предположения детей)

-Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать как это происходит?

(Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу)

-Наша планета Земля это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать. Представим, что мой большой магнит – это Земля. А скрепки-птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит? (дети предлагают разные варианты действия магнита). Давайте попробуем.

Дети проводят опыт с магнитом, проверяют действие магнита, объясняют увиденное.

-Видите, скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

III. Динамическая пауза «Отлет птиц» (пальчиковая гимнастика)

Осень дивная пришла, (Дети хлопают в ладоши.)

Птиц в дорогу позвала. (Машут сплетенными накрест пальчиками.)

Трудно будет птицам нашим. (Грозят указательным пальцем.)

Давайте дружно им помашем. (Машут обеими руками.)

Ласточки летят, кукушки, (Дети загибают по одному пальцу)

подвижная музыкальная игра «Превратись в птицу». (пока звучит музыка дети выполняют ритмичные движения, как только музыка останавливается, дети замирают воображая задуманную птицу).

Игра с мячом «Назови ласково»

-Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково:

-Воробей-воробушек… (синица-.., галка, журавль, кукушка, снегирь и т.д.)

Звучит аудиозапись «голоса птиц».

-Оказывается, разные птицы произносят звуки по разному. Вот например, гуси — гогочут, а воробей – (ребенку бросается мяч, он отвечает и возвращает мяч), ворона, дятел, кукушка и т.д.

IV. Продуктивная деятельность.

-Ребята, зимой птицам очень трудно достать себе еду. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Конечно, изготовить кормушки. Предлагаю Вам изготовить кормушки для наших птиц. (дети с использованием подготовленных шаблонов и клестера изготавливают кормушки и насыпают зерна).

V. Итог занятий. Ответы детей на вопросы педагога.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Вам понравилось?

- Здорово! Мы с вами узнали много нового о птицах. Большое вам спасибо за помощь в выполнении заданий!

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Морозова Анастасия Михайловна. Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь