Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

В статье рассматриваются некоторые особенности процесса работы над детской музыкальной постановкой «Снежная Королева»: художественное оформление сценического пространства, изготовление костюмов, декораций и т.д.

Ключевые слова: художественное оформление, декорация, грим, костюм.

Каждый спектакль, который видит зритель на сцене, создаётся по крупицам, и в нём нет ничего лишнего, потому, что каждый элемент театральной постановки несет в себе определенную задачу – воздействие на своего зрителя, в том числе художественное оформление спектакля, где используются произведения декоративно-прикладного творчества.

 

Декоративно-прикладное творчество, выраженное в виде предметов быта, украшений, как известно, играют большую роль не только в повседневной жизни, но и на сцене. При создании продукта декоративно-прикладного творчества используются различные технологии: шитье, цветоделие, пэчворк (шитье из лоскутков, аппликация, вышивание, вязание, выжигание, художественная резьба по дереву и камню, рисование, декупаж, различное плетение, росписи, скрапбукинг, лепка и т.д.). Художественные произведения декоративно-прикладного творчества характеризуются своей неповторимостью и уникальностью.

В данной работе мы рассмотрим некоторые особенности декоративно-художественного оформления детской театральной постановки «Снежная королева».

Детская сказка – это всегда яркое, фееричное и незабываемое действо, на долгое время оставляющее море впечатлений не только у детей, но и у взрослых. Чтобы на сцене случилась детская сказка нужно приложить немало усилий по созданию сценария, подбору актеров, музыкально-шумового и светового оснащения, а также продумывание дизайна и последующее шитье костюмов, декораций, изготовление необходимой театральной атрибутики.

Приступая к работе над театральной постановкой, художественный руководитель продумывает весь процесс постановки, начиная с идеи, выбора драматического произведения и т.д., а затем совместно с режиссером обсуждают вопросы оформления (художественного, музыкального) будущей постановки. Художественный руководитель должен воплотить не только привлекательное по внешнему виду действо, но, и чтобы театральная постановка являлась средством воспитания, образования и развития зрительской аудитории и участников коллектива, особенно детской аудитории.

Работая, в дошкольном образовательном учреждении, я знаю насколько функционально использование театральной деятельности в работе с детьми, в процессе которой осуществляется развитие творческого потенциала воспитанников в различных видах искусства: музыкальном, хореографическом, изобразительном. Так как театр – это синтез искусств, объединённых в одно целое, то каждый ребенок может найти себя в определенном «амплуа». Он либо рассказчик, либо артист, либо художник. При написании сценария сказки «Снежная королева» мы хотели видеть не классический вариант содержания, а стилизованный, с добавлением в нее сцен из других детских сказок. Спектакль мы дополнили введением героев из сказок: Водянным и Карлсоном.

Праздничному и красочному событию, предшествовала долгая и кропотлива работа, в том числе подготовительная работа по оформлению зала, где должно было произойти само представление. Это должно было стать изюминкой спектакля. Для проекции действа на экран были применены традиционные технологии художественного оформления, а также использование информационно-коммуникативных технологий. С помощью современных программ по моделированию и созданию 3D изображений мы разработали слайды с анимацией снега и метели. Они визуализировали восприятие зрителя в рамках спектакля, как будто, он невольно путешествовал вместе с главной героиней. Также было задействовано специальное светодиодное освещение, стробоскоп и конфетти – машина, которая спускала снег. Это современное оборудование придавало событию эмоциональную отзывчивость, доставляя детям еще большую радость от происходящего.

Так как это зимняя сказка, сотрудниками образовательного учреждения были сделаны замечательные театральные атрибуты: камин с подсветкой, сказочные сани и деревья, припорошенные искусственным снегом. Камин, сани и снежинки были изготовлены объёмными из пенопласта, на котором сначала делались эскизы будущей задумки, затем фигуры вырезали, шлифовали наждачной бумагой и склеивали между собой специальным клеем. Деревья были настоящими. Это были старые вязы, которые увядали около сада. Мы их срубили и оформили в зимние деревья с помощью клея и пенопластовых крошек, и белых лент, завязанных на ветвях. Деревья смотрелись очень эффектно и необычно.

Рисунок 1. Пенопластовые сани.

Для смены актов были использованы полотна с нашитыми изображениями города и болота из хлопчатобумажной ткани.

Конечно же, не остались без внимания и дети: Лягушата, задействованные в спектакле, с удовольствием изготавливали для себя лужицы с камышом и кувшинками, девочки – Снежинки помогали оформлять обручи серебристой мишурой, также воспитанники раскрашивали афишу и билеты будущего спектакля.

Изготовление детского костюма для спектакля играет не только эстетическую роль, но помогает ребенку прочувствовать образ героя. Ткани, использованные для пошива костюмов, должны быть натуральными и не вызывать аллергию. Костюм должен быть безопасным, свободным, не сковывающим движения артиста. Эскизы костюмов для своих детей изготавливали и шили родители. Это были костюмы цыганок, разбойников, лягушат и снежинок.

Нанесение грима, как одного из главных составляющих элементов в художественном образе героев, служило неким ритуалом перед началом спектакля. Дети очень ждали этого момента, так как после него происходило полное перевоплощение в своего героя. Юные актеры как будто сразу меняли повадки, манеры и даже тон голоса, стараясь вжиться в роль. Практически каждого юного актера мы перевоплотили в сказочного персонажа. Для этого мы использовали детский аквагрим фирмы «Alpino», который максимально безопасен для детской кожи и не вызывает аллергии, также мы использовали блестки и различные стразы.

Применение всех перечисленных методов декоративно-художественного оформления позволило детям поверить в сказку, которую они сами создали на сцене. Результатом данного мероприятия стало радость от происходившего на лицах юных актеров, а также победа в Муниципальном конкурсе театрального искусства «Юный артист», проходившего среди образовательных учреждений г. Черногорска Республики Хакасия.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Канищева Ю.В., Шмигирилова Н.Г.. «Как мы туристами были»
  • Маркина Ольга Александровна. Сценарий для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста «Спящая красавица»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Ирина Жукова. Сказка для кукольного спектакля 'Мама для козленка'
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Большакова Оксана Владимировна. Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь