Сценарий тренинга личностного самоопределения женщин

Дискуссия «Методы воспитания девочек». Цель – помочь участницам сравнить методы воспитания девочек в разных поколениях. Способствовать осознанию травмирующих подходов в воспитании. Содержание: работа проходит в подгруппах по 4-5 человек. Каждой команде необходимо подготовить выступление в большом круге на тему «Наиболее ценные и неприемлемые методы воспитания девочек в семье». Задача ведущей: провести обсуждение, помогая участницам сформулировать основные подходы к воспитанию девочек. Основные вопросы: «Какие ошибки ваших родителей в воспитании вы повторяете, воспитывая своих дочерей? Что вы можете сделать, чтобы прервать воспроизведение ошибок? Какая атмосфера в семье необходима для воспитания девочек, обладающих чувством собственного достоинства?»

Марина: после рисунка и обсуждения я поняла, что воспитывая свою дочь, я повторяю те ошибки, по которым воспитывали меня. А мне это не принесло радости, я все должна была делать только на пятерку, воспитывая дочь тоже, все время требую от нее, как требовали от меня и, если что-то не так, то раздражаюсь, наказываю и унижаю ее.

Таня: ты растишь Золушку?

Марина: да, получается что ращу Золушку и она очень рано должна разделять со мной хлопоты по уходу за младшим братиком, я требую от нее больше, чем она может по возрасту.

Таня: думаю, что могу тебя понять, так спокойно себя чувствуешь, когда все проконтролировано, а послушный и удобный ребенок вдруг взбрыкивает и начинает хамить.

Марина: Нет, моя дочь не будет никогда хамить, я подавляю это страхом, совершенно не предоставляя ей свободы. И меня так воспитывала бабушка – но разве это оправдание, я должна бы что-то изменить в отношениях с дочерью? (К ведущей) – как мне это сделать?

Ведущая: Разве я могу дать взрослой и зрелой женщине совет, который она не может дать себе сама ?Мы можем вместе думать и обсуждать, ты сама что-то решишь для себя.

Групповая дискуссия на тему «Что такое любовь к себе?»

Упражнение: «Создайте список – 20 бесплатных, легкодоступных вам радостей». После того, как участницы создают индивидуальные списки, ведущая предлагает обсудить их в тройках и пополнить собственный список.

Список одной из участниц: «Наугад открыть книгу стихов любимого автора и прочитать хотя бы четверостишие; сварить душистый кофе и выпить его из чашечки костяного фарфора; полить цветы и полюбоваться ими; принять горячую ванну; пройти пешком по Невскому от Лавры до Садовой; поиграть 5 минут с кошкой в мячик; хорошо расчесать волосы; выкинуть что-то из надоевшей одежды; 10 минут послушать любимую музыку, насыпать пшена в кормушку синичкам и понаблюдать за ними; приготовить что-то вкусненькое; решить интегральное уравнение, посмотреть последний журнал по вязанью; спеть хорошую песню; перед сном 15 минут «посекретничать» с дочкой, погладить ее шелковые волосы и пожелать спокойной ночи; летом – прокатиться на велосипеде, зимой – на лыжах, осенью – погулять в Летнем саду, весной – сходить на Неву, посмотреть на ледоход и, обязательно, на Марсово поле, когда цветет сирень».

Упражнение «Долг». Цель: расширение представления о внутренней свободе. Содержание: работа в парах, через три минуты работы смена ролей. Инструкция участницам: «Одна из вас начинает каждое предложение фразой: «Я должна...», и называет то, что она должна, обязана делать в своей ежедневной жизни. Другая, после каждого предложения первой, глядя ей в глаза, твердо и уверенно отвечает: «Нет, ты этого делать не должна». Задача ведущей: провести обсуждение и помочь участницам сформировать внутреннее понимание различия между «делаю потому, что должна» и «делаю, потому, что сама этого хочу».

Ролевая игра: «Рассказ о себе». Цель – снять страхи самопрезентации и отработать представление своего профессионального и жизненного опыта при контактах с работодателем. Содержание: участницы работают в тройках и исполняют роли – работодателя, женщины ищущей работу и представляющей рассказ о себе (домашняя заготовка), третья участница работает в роли наблюдателя. Смена ролей, обмен впечатлениями. Задача ведущей – во время выполнения упражнения и обсуждения его результатов, создать атмосферу, приближенную к «полевым условиям», выделить участниц успешно справляющихся с заданием, откорректировать промахи неуспешных. Помочь участницам организовать рассказ о себе так, чтобы продемонстрировать работодателю меру серьезности желания работать и приносить прибыль организации, ответить ожиданиям работодателя, снизить у него напряженность, вызванную риском найма новых работников. Показать непродуктивность поведения в роли «Маленькой, беспомощной девочки» и преимущества позиции «Взрослой, ответственной женщины».

В конце дня участницы получают список «Традиционные вопросы на собеседовании» и предлагается домашнее задание - подготовиться к ответам на эти вопросы [7].

Четвертый день. «Учитесь властвовать собою; не всякий Вас, как я, поймет...» (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»).

Цель четвертого дня: позволить участницам создать положительный образ собственного «Я», осознать свой потенциал как зрелой, сильной женщины.

В начале дня проводится несколько психотехнических упражнений на сплочение группы.

Упражнение «Я умею, знаю, могу». Цель: изучить внутреннее звучание установок. Содержание: работа в парах. Инструкция участницам: «Разделите лист на три части. Одна диктует, вторая записывает в первую колонку, которая называется «Я обладаю ... (перечислите свои сильные стороны характера)». Работают по пять минут каждая в роли диктора и в роли стенографистки, составляют список для партнерши. Вторая колонка будет называться: «Я умею ...» (пауза на работу и смену ролей). Заголовок третьей колонки «Я знаю ...». Список составлен. Обменяйтесь конспектами и выберите десять самых сильных ваших качеств, навыков и знаний, которые будут для вас опорой при поиске работы и получении новой специальности». Задача ведущего: провести обсуждение и помочь участницам осознать собственный потенциал.

Просмотров: 31068
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Взаимные презентации
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Слушай внимательно»
  • Медитация «Здравствуй, Я любимый»
  • Притча «Наша зависть»
  • Притча «О цене времени»
  • Сказка «Про Чашку-маму и Чашку-дочку»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Взаимные презентации»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «Напиши себе письмо»
  • Упражнение «Наша группа»
  • Упражнение «Наши имена»
  • Упражнение «Определение сценариев»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «Только с презервативом!»
  • Упражнение «Это мое имя»
  • Упражнение «Я – дома, я – на работе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь