Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»

«Найди отличия»

«Теперь у нас с вами новая игра. В волшебной комнате Меховика очень много предметов, отличающихся не только по цвету, но и по другим признакам. Ваша задача – найти и назвать или показать эти отличия».

Психолог размещает в комнате разные по цвету и форме мягкие модули. Упражнение выполняется до тех пор, пока дети с интересом называют или показывают отличия между предметами.

«Экстрасенс»

«Последняя игра Меховика самая интересная и удивительная – вы сможете побыть волшебниками. Все это время вы играли с разными цветными предметами, знакомили цвета, находили отличия. А сейчас Меховик предлагает вам с закрытыми глазами, держа ладошки над вещами, указать их цвет. Играть мы будем по-очереди».

Каждый ребенок по очереди с закрытыми глазами держит ладошки над модулем и указывает его цвет. «Прощание»

«Сегодня наше занятие закончилось. Давайте подведем итоги всему тому, что мы с вами делали».

Дети сидят на пуфиках и отвечают на вопросы психолога:

  1. Предметы какого цвета вы сегодня раскладывали?
  2. Чем могут отличаться предметы?

«Молодцы! Попрощайтесь с Меховиком до следующей встречи».

Занятие закончилось.

Занятие 4 «Знакомство с водой»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.

Материал: напольные маты синего цвета, профессиональный генератор запахов со звуками природы, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, плюшевая игрушка, музыкальный диск с записью океана, воды.

I блок – введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте, сегодня Меховик предлагает нам поиграть с водой, такой же необычной, как и все в его комнате. Сейчас мы сядем на наше мягкое озеро (напольные маты) и подготовимся».

Психолог выполняет с детьми гимнастику, что и на предыдущих занятиях, дополнив ее упражнением «Дельфинчики» (изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их, словно руки «ныряют и выныривают». Затем поднимать правую руку и опускать левую: одна рука «ныряет, а другая выныривает).

II блок – основная работа

«Подводное царство»

«Чтобы лучше познакомиться с водой, мы можем понаблюдать за жителями нашего подводного царства. Смотрите внимательно, какое оно удивительное».

Психолог подводит детей к пузырьковой колонне, обращает их внимание на изменение цвета воды, появляющиеся пузырьки, плавающих рыбок и легкую вибрацию.

«Вода в шаре и лесная вода»

«Ребята, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду».

Психолог включает детям профессиональный генератор запахов со звуками природы, настраивая звуки океана, фонтана, весеннего дождя. Каждый раз он обращает внимание детей на различия в слышимых ими звуках. Затем психолог включает настольный фонтан и просит детей внимательно за ним понаблюдать.

«Блестящая вода»

«А сейчас мы сможем поиграть с водой так, как не смогли бы в реальной жизни. Но в комнате Меховика все волшебное, и даже вода. Она блестящая, сверкающая и из нее можно плести косички или прижимать ее к сердцу. Смотрите».

Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки.

«Волшебный дождь»

«На прощание мы поиграем с волшебным дождем. Он всем дарит радость и хорошее настроение».

Психолог включает зеркальный шар и показывает детям цветные «пятнышки», предлагая каждому взять их на ладошку.

«Прощание»

Психолог предлагает детям лечь на мягкое озеро (напольные маты) и расслабиться, слушая легкую музыку.

«Сегодня наше занятие закончилось, скажем Меховику до свидания».

Занятие закончилось.

Занятие 5 «Живые пальчики»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

Материал: вязаные куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка.

Просмотров: 70386
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Ребенок и телевизор»
  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Занятие «Одуванчик»
  • Занятие «У нас порядок»
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Релаксация «Разговор с лесом»
  • Упражнени «Игра в рисунки»
  • Упражнение «Oблака»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Дела выходного дня»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Катины подарки»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Моё имя»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Ожерелье»
  • Упражнение «Проверка слуха»
  • Упражнение «Сенсорная доска»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай лицо»
  • Упражнение «Хочу попробовать!»
  • Этюд «У страха глаза велики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь