Программа тренинга эмоционального интеллекта

Действующие лица:

  1. Анархист
  2. Дедушка-инвалид без ноги
  3. Чиновница – взяточница
  4. Вор
  5. Мафиози
Сюжет:

Дедушка решил, что его пенсия недостаточна и пошел в пенсионный фонд сделать перерасчет. Там ему чиновница намекнула, что сможет все сделать буквально за 3 часа, если он отдаст ей половину пенсии в качестве благодарности за труд.

По пути домой у дедушки вор украл кошелечек с последними деньгами.

Попался «сочувствующий» – анархист, который говорит, что так все должно и быть, потому что каждый выживает как может. Надо каждому дать полную свободу, и все станет на свои места само собой.

Затем дедушка костылем случайно поцарапал джип мафиози. Мафиози хочет ехать к деду домой осмотреть его квартиру с целью отобрать ее в качестве компенсации за поцарапанную машину.

Задание

Разыграть игру и завершить ее каким-либо приемлемым окончанием. Каждый участник перед игрой получает карточку с описанием своей роли, сохраняя инструкцию в тайне.

Аналитико-рефлексивный этап

  • Какой индивидуальный опыт вы получили в этой игре?
  • Какие фрагменты были самыми эмоционально травмирующими?
  • Какие ободряли и давали надежду?
  • Что вы думали и чувствовали во время игры?

25. Я среди людей (психологическая скульптура). Каждый участник группы исполняет по очереди роль скульптора. Он «ваяет» скульптурную композицию из других участников группы. Первая тема: «Я среди людей – реальный»; вторая тема: «Я среди людей – идеальный». В символической форме каждый тренеруемый изображает свое место среди других более-менее приближенное к реальности; во втором случае – как бы ему хотелось, чтобы было на самом деле. Шеринг обязателен.

26. Техника ИИП (Изменить – Избежать – Принять). Выполняется письменно. Каждый участник описывает типичную для себя стрессовую ситуацию в подпункте «сценарий». Затем он размышляет и записывает, как он может изменить эту ситуацию, избежать ее или принять. После этого выбирается лучший вариант. Обсуждение результатов и шеринг обязательны.

Сценарий:
  • Изменить: (Как вы можете убрать источник стресса?)
  • Избежать: (Как вы можете отдалиться от источника стресса?)
  • Принять: (Как вы можете жить со стрессом?)

Сопротивляться путем...

Изменить себя и/или свое восприятие путем...

Наилучший вариант:

27. Говорим гадости. Группа объединяется в две команды, участники становятся друг напротив друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить с улыбкой, ровно и спокойно. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется снова. При обсуждении итогов важно задать вопрос: в каких ситуациях было трудно удержаться в рамках упражнения.

28. Испытание. По центру круга ставится стул, на который садятся по очереди участники тренинга. Группа говорит участнику неприятные и обидные фразы. Задача – никак не отвечать на услышанное. В процессе обсуждения итогов важно сделать акцент на следующих моментах: легко ли было молчать в ответ? Какие слова задевали сильнее всего, какой тон? Что помогало сдерживаться и не реагировать? После этого упражнения желательно провести какую-то подвижную игру с юмористическим оттенком.

29. Вопросник самосознания.

  1. Что я собой представляю как человек?
  2. Как я выгляжу со стороны?
  3. Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие – отрицательно?
  4. Как мое понимание себя совпадает с пониманием меня другими людьми?
  5. Какие я имею способности понимать ситуации, других людей?
  6. Какими стереотипными установками в понимании и оценивании других людей я обладаю?
  7. Что мешает мне в ситуациях общения?
  8. Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего?
  9. Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю?
  10. Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми?
  11. Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними?
  12. Мое место в жизни.
  13. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать?
  14. Что больше всего мешает мне в процессе общения?
  15. Достоин ли я уважения и могут ли меня любить?
  16. Что для меня является важным в общении, а что второстепенным?
  17. Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении?
Просмотров: 25987
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Игра «Путешествие на воздушном шаре»
  • Метод Седоны
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Техника работы с неуверенностью в себе
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Диалог масок»
  • Упражнение «Другой акцент»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Имена»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «По листикам»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Упражнение «Только с презервативом!»
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь