Эйдотехника «Оживление»

Цель: развитие памяти.

Этот метод хорошо развивает фантазию и образное мышление. Эксперименты показывают, что чем ярче представления, тем легче происходит отсроченное припоминание. Йенш (немецкий психолог) утверждал, что эйдетизм – закономерная стадия детского развития и, что пик развития воображения приходится на 11-16 лет. На примере геометрических фигур можно увидеть, как меняется тактика запоминания при использовании этого метода. Рассказывает ученик 11 лет: Когда я смотрю на КРУГ, он превращается в ГОЛОВУ мальчика. Мальчик куда-то смотрит и при этом вытянул ШЕЮ – это ПРЯМОУГОЛЬНИК. Дальше вижу ПЛЕЧИ – это КВАДРАТ. УЛЫБКА – это ТРЕУГОЛОНИК. Застывшие фигуры с помощью оживления превращаются в улыбающегося мальчика.

Хорошо этот метод зарекомендовал себя и при запоминании исторических дат. Как только ученики развивают способность к визуализации, тут же раздвигаются границы памяти. Представьте перед собой несколько картинок, иллюстрирующих исторические даты, и вам не надо мучительно вспоминать эти даты. А если эти картинки нарисует не художник, а воображение учеников, то эффект будет – двойной. Этот метод сослужит вам хорошую службу на уроках в школе.

Просмотров: 3208
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Задание «Составим рассказ вместе»
  • Игра «Веселые картинки»
  • Игра «Запомни картинки»
  • Игра «Запомни фигуры»
  • Игра «Круг, треугольник, квадрат»
  • Игра «Найди такую же форму»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Статуя любви»
  • Игра в веревочку
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Пантомима «Что делал зайчик?»
  • Техника «Растворение обиды»
  • Упражнение «Автобиографические ассоциации»
  • Упражнение «Волшебные картинки»
  • Упражнение «Догадайся, что на рисунке»
  • Упражнение «Математика»
  • Упражнение «Опорные слова»
  • Упражнение «Последовательные ассоциации»
  • Упражнение «Развитие тактильной памяти»
  • Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Спрячь мышку»
  • Упражнение «Фонетические ассоциации»
  • Упражнение «Что в нем нового?»
  • Упражнение «Шкала времени»
  • Упражнение для развития тактильной памяти
  • Эйдотехника «Вхождение»
  • Эйдотехника «Графические импровизации»
  • Эйдотехника «Образные крючки»
  • Эйдотехника «Трансформация»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь