Эйдотехника «Вхождение»

Цель: развитие памяти.

Само название метода подсказывает действие – войти внутрь представляемой картинки, рассказа, фильма. Например, при запоминании английского слова TEAR (тиэр) – СЛЕЗА: вы представляете себя в тире, слышите выстрелы, держите ружье; при этом вы не заметили, как исчезла комната, в которой вы сидели, стол, эта книга, картинка. В данном случае метод «вхождения» хорошо дополняется методом «фонетических ассоциаций». «Вхождение» легко усваивается детьми с развитым воображением. Взрослым приходится овладевать этим методом через медитацию, аутотренинг.

На примере геометрических фигур можно увидеть, как различается тактика представления учеников при методе «оживления» и методе «вхождения». Ученик видит: Нажимаю на КНОПКУ (КРУГ) лифта. Открываются ДВЕРИ (ПРЯМОУГОЛЬНИК) лифта, и я удивляюсь ЗЕРКАЛУ (КВАДРАТ) в нем. Стеклянный ЛИФТ (ТРЕУГОЛЬНИК) бесшумно скользит вниз. При методе «оживления» картинка просто оживает перед глазами, а здесь ученик чувствует себя участником события. Это представить несколько сложнее, но и эффект будет сильнее.

Просмотров: 1519
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • «Созидающая визуализация» перед предстоящим экзаменом
  • Дыхательное упражнение «Лифт»
  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «Запомни фигуры»
  • Игра «Круг, треугольник, квадрат»
  • Игра «Найди такую же форму»
  • Игра «Откроем замочек ключиком»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Собери картинку»
  • Игра «Цветные косички»
  • Игра «Школа»
  • Упражнение «Автобиографические ассоциации»
  • Упражнение «Волшебные картинки»
  • Упражнение «Вспомни и покажи»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Дорисовать рисунок»
  • Упражнение «Кто больше увидит»
  • Упражнение «Последовательные ассоциации»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Развитие тактильной памяти»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Упражнение «Расскажи в деталях»
  • Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»
  • Упражнение «Сделай целое»
  • Упражнение «Спрячь мышку»
  • Упражнение «Фонетические ассоциации»
  • Эйдотехника «Графические импровизации»
  • Эйдотехника «Образные крючки»
  • Эйдотехника «Оживление»
  • Эйдотехника «Трансформация»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь