Игра «Дорогой длинною...»

Цели:
  • способствовать мобилизации внимания участников и включенности их в решение групповой задачи;
  • интеграция группы за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;
  • потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке совместной стратегии и тактики успеха;
  • развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответственность за решение задачи, способность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: до 20-25 человек.

Ресурсы: два стола, два набора «Лего», флип-чарт, маркеры для записей, секундомер (идеальный вариант – большие настенные часы с секундной стрелкой).

Время: 1-1,5 часа.

Ход игры

Группа разделяется тренером на две равные подгруппы, каждая выбирает лидера. Тренер задает лидерам определенный стиль поведения. Один из лидеров будет работать по деловому типу, т.е. он нацелен на выполнение задачи, работа – главное. Настроения, сомнения, тревоги, рефлексия участников возможны лишь в том случае, если не отвлекают от генеральной линии. Второй лидер определен как социоэмоциональный тип руководителя. В своей работе с группой он руководствуется идеями, предложениями участников, готов быть внимателен к их проблемам, вовлекает их эмоционально в общий процесс. Обратим внимание на то, что группа не выдвигала лидеров, а получила решение сверху: лидеры – выдвиженцы руководителя тренинга. Это важно, и к этому замечанию мы еще вернемся.

Каждая группа получает инструкцию. Она одинакова для обеих команд.

Инструкция

Друзья! Перед вами стоит грандиозная задача национального масштаба. Вы – те, кто своим упорным трудом, творческой энергией, эффективным сотрудничеством построит долгожданную магистраль, соединяющую центр страны с периферией. Одна проблема: техника должна быть переправлена на другой берег широкой реки.

Перед вами на столе – набор конструктора «Лего». Вам необходимо из кирпичиков выстроить мост, соединяющий оба берега.

Правила строительства таковы:

  • Вы должны использовать минимум кирпичиков.
  • Выстроить максимально длинный мост (не менее 70 см).
  • Мост должен быть максимально высоким.
  • Использовать по возможности более мелкие «кирпичики» конструктора.
  • Выполнить задачу в максимально короткий срок.

В ходе работы вы не сможете пользоваться советами тренера или любого другого участника тренинга, не состоящего в вашей команде. Только команда работает над строительством моста.

Временные рамки:
  • Обсуждение инструкции и правил строительства с тренером – три минуты. После этого группа начнет работать в абсолютно автономном режима!
  • Групповая дискуссия о методах строительства, тренировка, апробация методов строительства – 25 минут.
  • Обсуждение результатов тренировки и принятие стратегических и тактических решений – 15 минут.

Таким образом, через 48 минут после прочтения дается старт строительству. На этом этапе всем участникам команды, кроме лидера, ЗАПРЕЩЕНО РАЗГОВАРИВАТЬ. Использовать можно лишь невербальные средства общения! Каждая попытка разговора со стороны участников команды стоит группе дополнительных 15 секунд (штрафное время, которое будет прибавлено ко времени строительства).

Сразу же после прочтения инструкции начинается отсчет времени и игра.

Завершение

После того как команды завершили работу, объявляется затраченное на строительство моста время, подсчитывается количество «кирпичиков», измеряется длина и высота моста. Когда промеры закончены, под аплодисменты и музыку открывается движение по сданному в строй участку автомагистрали!

Строители пока не идут на банкет, потому что после пуска моста предполагается анализ деятельности – подробный «разбор полетов».

  • Что вы чувствовали, прочитав инструкцию и познакомившись с условиями игры?
  • Какой этап обсуждения задачи показался вам наиболее важным?
  • Как происходили обсуждение и принятие решений?
  • Кто осуществлял руководство группой? Работал ли в полную силу назначенный формальный лидер, был ли выдвиженец группы лидером альтернативным, а может быть, работа происходила под коллективным руководством?
  • Насколько тип лидерства, определенный для вашего формального руководителя, был эффективен для конкретной задачи и конкретной группы?
  • Что повлияло на результат игры?
  • Что мешало группе работать эффективнее?
  • Что каждый из вас может вынести для себя после игры?
Просмотров: 3156
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Деловая игра
  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Игра «Артель художников»
  • Игра «Большая семейная фотография»
  • Игра «Групповой портрет»
  • Игра «Две группы»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Лидер – это...»
  • Игра «Лото»
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Орел или решка?»
  • Игра «Победа или поражение»
  • Игра «Путаница»
  • Игра «Путешествие Незнайки»
  • Игра «Разведка»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Упражнение «Два на два, или Новый Юлий Цезарь»
  • Упражнение «Если ..., то ...»
  • Упражнение «Космическая скорость»
  • Упражнение «Личный багаж»
  • Упражнение «Мотивация»
  • Упражнение «Постройка моста»
  • Упражнение «Сказка в шесть кадров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь