Деловая игра «Ярмарка изобретений»

Цель игры: (с точки зрения Теории Решения Изобретательских задач) научиться строить желаемый конечный результат в ТРИЗ это Идеальное Конечное Решение без оценки реальных возможностей, то есть научиться осознавать и формулировать (строить вербальную модель) желаемого. Это очень важный и необходимый этап мыслительной деятельности. Мы должны осознавать к чему стремимся. Как часто наш внутренний Контролёр опережает этот процесс своим решительным «нет, это не возможно» а потом выясняется, что он опять поторопился. Умение разделять во времени этапы генерирования идей и их оценки – одна из задач при обучении ТРИЗ.

Кроме того, игра является прекрасным диагностическим материалам, как правило, мы хотим изобрести то, чего нам в жизни не хватает.

Игра проводится в 4 этапа.

1. «Сочинение» Участники ярмарки
  • Сообщают название фирмы, от имени которой они выступают;
  • Рисуют (рисунок, схема или описание – по выбору) последнее изобретение своей фирмы. Принцип действия – секрет фирмы. Задача представляется а презентации – рассказать как пользоваться изобретением и что в нём хорошего. При затруднениях с фантазией спросить, что ты больше всего не любишь делать?

Пока дети сочиняют, психолог готовится к 3-му этапу игры. Каждому участнику выдаются карточки своего цвета (одна карточка символизирует один экземпляр изобретения). Всего каждый получает столько карточек, сколько всего участников, чтобы каждый мог купить по штуке чужого изобретения. Кроме того, все получают такое же количество одинаковых долларов (карточек). Психолог оставляет себе для третьего этапа такое же количество долларов – либо как ведущий ярмарки, либо как представитель фирмы. Это даёт ему возможность незаметно поддержать некоторых участников игры на 3-м этапе. Кроме того у психолога есть запас дополнительных долларов, которые участники могут заработать на 2-м этапе.

2. «Презентация»

Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего не разрешается (штраф – одна карточка, или замечание). Затем задаются вопросы. Оценки (ну, какое же это...; мне не нравится...) ведущий ярмарки задавать не позволяет: «Это не вопрос. Если вам что-то не нравится, вы можете это не покупать. Какие ещё есть вопросы»? Любая фирма может доверить рекламу своего изобретения любому участнику игры. Стоимость изобретения записывается на доске.

3. «Купля – продажа»

Даётся время на обмен карточками. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается.

4. Анализ.

В таблице на доске отмечаем: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.

Ведущий выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение – очень оригинальное)

Ведущий пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая. Она ещё не может получать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения – ей очень нужны деньги»... и т.д. Когда игра «обкатана» можно усложнять её, поставив, например, условие, что выигрывает та фирма, которая продаст все свои товары и купит максимальное количество чужих.

Итоги игры:
  • На занятиях дети получали удовольствие от игры;
  • Их потребность в «безрезультатном» фантазировании была реализована;
  • Самооценка детей повысилась; исчезали страхи типа «ничего у меня не получится», «сделаю плохо»;
  • На уровне фантазии, в игре потребности детей были реализованы;
  • Дети познакомились с потребностями друг друга и признали их своими (покупая чужие изобретения);
  • Дети приобрели чрезвычайно важный опыт публичных выступлений;
  • Улучшилась речь детей;
  • Дети научились слушать выступления товарища, сдерживать своё желание немедленно перебить выступающего вопросом;
  • После того, как спонтанное фантазирование несколько поутихло и придумывать новое стало трудно, появилась потребность в знакомстве с соответствующими приёмами и методами ТРИЗ.
  • А как известно, знания лучше всего усваиваются, когда в них есть необходимость.

Деловую игру прислала Инга Владимировна Евдокимова

Просмотров: 4590
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Золотые орехи»
  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Деловая игра «Купцы»
  • Игра «20 000 дней»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Гномики»
  • Игра «Двойки-пятерки»
  • Игра «Интервью»
  • Игра «Кому что нужно»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Недотроги»
  • Игра «Опора»
  • Игра «Открытие фирмы»
  • Игра «Подари карточку»
  • Игра «Птенцы»
  • Игра «Путешествие Незнайки»
  • Игра «Путешествие по классной доске»
  • Игра «Сессия»
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Что и к чему относится?»
  • Игра «Чужие рисунки»
  • Игра «Электрический стул»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Ролевая игра «Инопланетяне на сельском рынке»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Три цвета»
  • Упражнение «Хочу попробовать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь