Задачи, требующие нешаблонного мышления

Задача: «Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-то деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в Лондоне один купец, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний, старый и уродливый, влюбился в юную дочь купца и предложил такого рода сделку: он простит долг, если купец отдаст за него дочь.

Несчастный отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребий: положить в сумку два камешка – черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тащить жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду.

Неохотно, очень неохотно, согласились купец и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил на дорожке, усыпанной гравием. Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешек для жребия, дочь купца заметила, что он положил в сумку два черных камня. Затем он предложил девушке вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца».

Теперь представьте себе, что вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий. Что бы вы стали делать, оказавшись на месте бедной девушки? Или что бы вы ей посоветовали?

Варианты шаблонного и нешаблонного мышления: шаблонно мыслящие люди сосредоточены в основном на камешке, который надо вытащить, поэтому они предлагают три варианта, равным образом мало помогающие девушке: 1) отказаться тащить камешек; 2) девушка должна дать понять, что ей известна хитрость ростовщика, и выставить его мошенником; 3) девушке остается вытащить черный камешек и пожертвовать собой ради отца.

Мыслящие нешаблонно сосредоточены в основном на оставшемся камушке. Итак, девушка опустила руку в сумку, вытащила камешек и, не взглянув на него, уронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где он и затерялся.

«Какая досада! – воскликнула она. – Ну, да дело поправимо, по цвету оставшегося камешка мы тотчас узнаем, какого цвета камешек достался мне».

А поскольку камешек, оставшийся в сумке, был, как известно, черный, стало быть, она могла вытащить только белый камешек. Не станет же ростовщик признаваться в собственном мошенничестве. Таким образом, нешаблонное мышление помогло девушке выйти из безвыходного положения. Она избежала нежелательного замужества и спасла отца от долговой тюрьмы.

Следующие задачи также могут служить для исследования тех особенностей мышления, которые характеризуют нашу возможность осознавать содержание слов – понятий – как средств мышления.

  1. У двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно?
  2. Он мой дед, но я ему не внук. Как это возможно?
  3. Я тебе дочь, но ты мне не мать. Как это возможно?
  4. У меня есть сестра, а у моей сестры сестры нет. Как это возможно?

Ответы: у слепого зрячие сестры, у деда – внучка, у дочери – отец, в последней задаче у сестры – брат.

Просмотров: 5349
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Гони природу в дверь, она влетит в окно»
  • Байка «Материнская любовь как катализатор творчества ребенка»
  • Байка «Монетка за битье»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Сарказм в воспитании и его последствия»
  • Восточная притча «О гвоздях»
  • Игра «Белый слон» или «Как дарить подарки»
  • Игра «В сумке»
  • Игра «Да и нет не говори»
  • Игра «Камешки»
  • Игра «Камушек в ботинке»
  • Игра «Классы»
  • Игра «Котлы Классы»
  • Игра «Ленточки»
  • Игра «Семейный совет»
  • Игра «Скрытый мотив»
  • Игра «Школа»
  • Игра «Щелчок»
  • Притча «Два ангела»
  • Притча «Любимый герой»
  • Притча «Младшая дочь вождя»
  • Притча «О цене времени»
  • Притча «Юноша, девушка, капитан парома и отшельники»
  • Притча в изложении Ошо «Любовь подобна цветам»
  • Притча о кофе
  • Упражнение «Говори наоборот»
  • Упражнение «Повешенье»
  • Упражнение «Подари камешек»
  • Упражнение «Черное и белое»
  • Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь