Упражнение «Сделай целое»

Цель. Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реально го предмета; действовать путем примеривания.

Оборудование. Разрезные картинки из 2-6 частей с разной конфигурацией разреза. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры

1-й вариант. Перед ребенком на столе лежит разрезная картинка с изображением простейшего по форме и хорошо знакомого предмета, например, мяча или яблока. Ребенку предлагают сложить картинку так, чтобы получилось целое. При этом предмет не называется. Когда картинка будет сложена (любой результат), педагог выкладывает перед ребенком два предмета: один, изображенный на разрезной картинке, а другой посторонний, например, кубик. Ребенок должен выбрать тот предмет, который он сложил, и сравнить полученное изображение с предметом. Педагог помогает ему провести сравнение, используя обводящее движение. Затем предмет называется.

После этого ребенку дают другие разрезные картинки с изображением того же предмета (если на первой картинке мяч был разрезан пополам вдоль, то на второй – поперек, а на третьей по диагонали).

При повторном проведении игры ребенку предлагают составить более сложные картинки (рыба, неваляшка, домик).

2-й вариант. Перед ребенком раскладывают 3-4 части одной картинки (например, машины) и одну часть другой картинки (неваляшки) и предлагают сделать целую картинку. По окончании ему дают для выбора и соотнесения два предмета (машину и неваляшку), которые он сравнивает с изображением под руководством дефектолога.

При последующем проведении игры картинки имеют другие линии разреза.

Просмотров: 3487
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Веселые картинки»
  • Игра «Времена года»
  • Игра «Запомни картинки»
  • Игра «Как достать»
  • Игра «Картинки – головоломки»
  • Игра «Кто как кричит?»
  • Игра «Найди предмет»
  • Игра «Нарисуй целое»
  • Игра «Охотник и пастух»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Рука все помнит»
  • Игра «Сложи картинку»
  • Игра «Сложи картинку»
  • Игра «Собери картинку»
  • Игра «Третий лишний»
  • Игра «Угадай, кому нужны эти вещи»
  • Игра «Чьи предметы?»
  • Упражнение «Воробей»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Живые картинки»
  • Упражнение «Загадки»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Картинка»
  • Упражнение «Найди свою игрушку»
  • Упражнение «Обезьянки играли»
  • Упражнение «Разрезанная картинка»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Упражнение «Рассказ по картинке»
  • Упражнение «Собери картинку»
  • Упражнение «Что сначала, что потом!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь