Игра «Поиск общих свойств»

Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т.д.

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

При групповой работе очень важно выслушать все ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. – второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.

Просмотров: 3254
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Алфавит вокруг нас»
  • Игра «Давай придумывать»
  • Игра «Запомни вещи»
  • Игра «Ключ к неизвестному»
  • Игра «Кто больше назовет предметов?»
  • Игра «Кто назовёт больше признаков»
  • Игра «Любимое блюдо»
  • Игра «Найди место для матрешки»
  • Игра «Не подражай!»
  • Игра «Не хочу манной каши»
  • Игра «Придумаем загадку»
  • Игра «Радуга»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Сколько чего?»
  • Игра «Только об одном»
  • Игра «Убийство во мгле»
  • Игра «Цепочка профессий»
  • Игра «Что пропало»
  • Комплекс упражнений для развития внимания
  • Упражнение «Волшебный мешочек с предметами»
  • Упражнение «Дела выходного дня»
  • Упражнение «Найди похожий предмет»
  • Упражнение «Поиск общего»
  • Упражнение «Поиск общего»
  • Упражнение «Помогаем маме: чьи это вещи?»
  • Упражнение «Родовые и видовые признаки»
  • Упражнение «Словесная фантазия»
  • Упражнение «Составление предложений»
  • Упражнение «Существенные и случайные признаки понятий»
  • Упражнения интеллектуального тренинга для учащихся средних и старших классов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь