Митрохина Ольга Васильевна. Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Программные задачи:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Закреплять умение детей соотносить изображение по цвету и форме.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
  • Развивать вкусовые ощущения, закреплять понятия «кислый, солёный, сладкий, горький».
  • Развивать внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • карточки с геометрическими фигурами
  • деревянный молоточек, бумага, колокольчик
  • мягкая игрушка «Белочка»
  • лук, лимон, солёный огурец, банан.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся!

- «Здравствуйте, гости дорогие»!

- Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие.

- А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас зима.

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе.

(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев).

- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Раз, два, три, поспеши
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай!

На автобусе сейчас
В зимний лес поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу…

(Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой).

- Что это за звук такой? (Кто-то стучит).

- Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву.

- Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим?

(Воспитатель шуршит за ширмой бумагой).

- Что это за звук такой? (Кто-то шуршит).

- Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат.

- Послушаем ещё? (Да).

(Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком).

- А это, что за звук? (Кто-то звенит).

- Это сосульки звенят на деревьях!

- Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться!

Физкультминутка:

А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети…
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем!

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий.

- А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку!

Пушистая и рыжая на дереве живёт,

Сильными зубками орешки всё грызёт!

(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят).

- Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая).

(Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое).

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель:

- Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Покружились, покружились

И домой мы возвратились!

Воспитатель:

- Вот мы снова в группе.

- Скажите, дети, где мы с вами были?

- Что слышали в лесу?

- Чем нас угощала Белочка?

- Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок.

- Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь