Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. Педагогический совет «В здоровом теле – здоровый дух»

Педагогический совет «В здоровом теле – здоровый дух»

  • Михайлова Ольга Геннадьевна Старший воспитатель
  • Налиткина Татьяна Ивановна Педагог — психолог

МДОУ Чердаклинский детский сад №5 "Рябинка" р.п. Чердаклы Ульяновской области

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Задачи педсовета:

  1. Провести анализ результатов деятельности педагогического коллектива МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников.
  2. Изучить современные педагогические здоровьесберегающие технологии.
  3. Создать модель системы здоровьесбережения МДОУ.

Скачать конспект

Подготовительная работа:

  1. Тематический контроль и мониторинг «Состояние деятельности педагогического коллектива по МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников».
  2. Подготовка и проведение педагогических проектов по взаимодействию с родителями и социумом с целью решения задач физического развития дошкольников «Нам есть чем поделиться».
  3. Подготовка презентации педагогических проектов по взаимодействию с родителями и социумом «Нам есть чем поделиться» по решению задач физического развития дошкольников.
  4. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения по проблеме здоровьесбережения.
  5. Организация выставки педагогических работ по физическому воспитанию дошкольников.
  6. Выступления педагогов из опыта работы на тему «Формирование ценностных ориентаций дошкольников на здоровый образ жизни».
  7. Подготовка анкеты «Обратная связь».

План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово заведующего детским садом Махмутовой А.А.
  2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета от 30. 08. 2018г.

Заведующий Махмутова А.А.

3. Представление и презентация работы МДОУ по формированию системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников путем физического развития детей по итогам тематического контроля «Состояние деятельности МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников».

Старший воспитатель Михайлова О.Г.

4. Презентация педагогических проектов по взаимодействию с родителями и социумом «Нам есть чем поделиться» по решению задач сохранения здоровья дошкольников.

Инструктор по физической культуре Ильина Л.Н.,

Педагог-психолог Налиткина Т.И.

5. Обмен опытом работы на тему «Формирование ценностных ориентаций дошкольников на здоровый образ жизни.

Педагоги МДОУ

6. Психологическое здоровье воспитателей — важное средство достижения успеха в профессиональной деятельности.

Педагог-психолог Т.И. Налиткина

7. Анализ результатов организации выставки педагогических работ по физическому воспитанию дошкольников.

Инструктор по физической культуре Ильина Л.Н.

8. Итоги педагогического совета.

Заведующий Махмутова А.А.

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово заведующего детским садом А.А, Махмутовой.

С отчетом о выполнении решений предыдущего Педагогического совета выступила заведующий МДОУ Махмутова А.А., которая сообщила членам Педагогического совета, что все решения предыдущего Педагогического совета выполнены. Уважаемые коллеги!

2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета от 30. 08. 2018г.

Уважаемые коллеги! Сегодняшний Педагогический совет посвящен важнейшему вопросу сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников, формирования у них потребности в здоровом образе жизни, мотивирования родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой, пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Мне импонирует одно из многочисленных определений понятия «здоровье»: «Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия». Нет ничего на свете дороже здоровья, ведь это не только отсутствие болезней, но, в первую очередь, симбиоз наивысшей работоспособности, желания и способности к творческим поискам и находкам, эмоциональное благополучие человека. Отдельными компонентами здоровья являются физическое, соматическое и психическое здоровье. Желая человеку самого лучшего, в первую очередь мы желаем ему здоровья. Здоровому человеку по плечу многое, он способен достичь успеха на профессиональном поприще, создать крепкую дружную семью, воспитать успешных детей, стать уважаемым, авторитетным членом общества. Здоровье легко потерять, но очень трудно выработать устойчивую привычку его беречь, поэтому заявленная тема педсовета является одной из приоритетных целей работы нашего дошкольного учреждения. Так что же конкретно мы должны формировать в детях? Во-первых, навык здорового питания, во-вторых, привычку к постоянной двигательной активности, умение справляться с стрессовыми ситуациями, выходить из них с наименьшими потерями для здоровья. Очень важны для сохранения здоровья наследственность, поэтому полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, направленного на решение данной проблематики, в нашем саду являются мамы и папы и даже бабушки и дедушки, так как без них эти задачи решить не удастся. Важнейшим условием сохранения хорошего здоровья является благополучная окружающая экологическая обстановка. Поэтому проблематике сохранения здоровой окружающей среды в нашем саду также уделяется много внимания, так как наши нынешние дети – это завтрашние взрослые, от отношения которых к природе будут зависеть перспективы выживаемости человечества на планете Земля.

3. Выступление старшего воспитателя О.Г. Михайловой.

С анализом и презентацией работы ДОУ по формированию системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников путем физического развития детей по итогам тематического контроля «Состояние деятельности МДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников» выступила старший воспитатель Михайлова О.Г. Она отметила, что важной проблемой работы дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Решение проблемы происходит через реализацию физкультурно-оздоровительной работы и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

В ДОУ создана система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя и прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе, босохождение, организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, гимнастики после сна, физических упражнений и подвижных игр.

Работа по формированию представлений о здоровом образе жизни и навыков к нему реализуется через все виды деятельности.

Система физкультурно-оздоровительной работы ведется в соответствии с планом, в который включены физкультурные занятия 3 раза в течение недели, проводимые инструктором по физической культуре и воспитателями, физкультурные развлечения, досуги и праздники, утренняя гимнастика, проводимая ежедневно, обследование физического здоровья 2 раза в год, участие родителей в физкультурно – оздоровительных и массовых мероприятиях детского сада, а также закаливающие процедуры. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Для реализации потребности детей дошкольного возраста в двигательной активности в нашем ДОУ имеется спортивный инвентарь, оборудование, дидактические материалы, учитываются принципы построения предметно-развивающей среды.

Инструктором по физической культуре проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), цель которых развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Педагоги, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, целенаправленно развивают скоростные, скоростно-силовые качества, силу и гибкость.

В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитатели постоянно поддерживают потребность в спонтанной двигательной активности детей, создают условия для переживания «мышечной радости». Проводят традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, практикуют более интенсивную двигательную деятельность перед занятиями умственного характера.

Во всех группах организованы физкультурные уголки, проводятся консультации родителей по данной тематике.

В течение года была организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализовывался комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по различным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей, ведь оздоровительная работа направлена на снижение заболеваемости среди воспитанников. Нашими активными помощниками в этом стали родители, которых мы заинтересовали проблемой воспитания здорового ребенка, чтобы заложить основы здорового образа жизни.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Насибуллина Насима Ямгутдиновна. «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь