Уразаева Аниса Курбангалиевна. Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»

Составила: Уразаева А.К. Белорецк 2019 г.МАДОУ Д/С № 29 Средняя группа «Земляника»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой"

Программное содержание:

  • Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше»«позже» ( «сначала»«потом») и употреблять в речи слова «сначала»«потом».
  • Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, цилиндр, конус)
  • Закрепить умение понимать и использовать в речи слова» вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
  • Закрепить умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Закреплять представление о частях суток
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать желание делать добрые дела.

Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: листы с заданиями, сюжетные картинки

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, передайте веселое настроение.

Вот с таким настроением я приглашаю вас отправиться в сказку.

Воспитатель: — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса
Воспитатель: Дедушка, бабушка, что случилось? Почему вы плачете?

ДЕДУШКА: Колобка нашего лиса утащила. Помогите его найти. Пока лиса бежала, она уронила схему своего движения до дома.

Воспитатель:

- Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

Воспитатель:

- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. У него ребята накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, сможем двигаться дальше по схеме.

-Как называется наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Как называется наша республика?

-В какой стране находится наша республика?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит помочь ему: назвать четвертый лишний предмет или лишнее животное.

Задание «Четвёртый лишний» Презентация

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! Помогли волку разобраться. Но нам пора в путь, ведь нужно найти колобка. Идем дальше по следам лисы. Дети, к какой это мы цифре подошли? (3- три). Посмотрите, какая красивая поляна. Здесь мы немного отдохнем

Игра «Что где?» (закрепление понятий «вверху»,» внизу») Дети собираются около воспитателя, воспитатель называет предмет, дети должны сказать и показывать, где что находится.

Игра «Вместе веселей»

Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает карточку с цифрой 3 (5,2, 4, 6), дети должны собраться в группы (взяться за руки) с указанным количеством членов.

Воспитатель:

- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 4). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение»

Воспитатель:

- Спим ночью, а делаем зарядку... утром.

Завтракаем утром, а ужинаем... вечером.

Луна видна ночью, а солнце... днём.

Ужинаем вечером, а спим... ночью.

Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.

Медведь пока спал, забыл что сначала, что потом. Он просит помочь детей разложить картинки по порядку. Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 картинки). При пояснении выбора расположения картинок используются термины «сначала», «потом»

Игра Что сначала, что потом» (c сюжетными картинками)

Воспитатель:

- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 5). У нас на пути Лягушка (болото) с геометрическими фигурами и с предметами.

Надо очистить болото, для этого разложить предметы по коробкам.

Задание «Разложить предметы по коробкам» Дети выполняют задание. Раскладывают предметы одной формы по отдельным коробкам.

Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Куда двигаемся дальше? (К цифре 6). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно выполнить еще одно задание. И тогда мы спасем колобка.

Развивающая игра «Дорисуй фигуру» (Даны схематические изображения геометрических фигур, детям предлагается их дорисовать)

Воспитатель:

- Вот и домик лисы. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель:

Ребята, помогли мы дедушке и бабушке найти колобка, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Скажите, какие добрые дела вы сделали?

Вам понравилось помогать другим?

Если понравилось, то возьмите кружок красного цвета, а если нет – то черного цвета.

Я вижу, что все вы любите делать добрые дела. И я этому очень рада. Спасибо!

Просмотров: 211
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь