загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Аверьянов Л.Я. Социология. Искусство задавать вопросы.

Категория: Библиотека » Социальная психология | автор: admin | 9 сентября 2014 | Просмотров: 7176

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

В книге рассматриваются основные принципы построения програм-мы социологического исследования, или программного вопроса, даны об-щие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).
Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8
Программа социологического исследования10
Концептуальная основа программы 13
Перевод программных вопросов в анкетные
16
Что сначала: программа или анкета? 18
Глава 2. Спросить значит понять 22
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Что такое вопрос? 22
Что такое ответ? 25
Два типа вопроса 27
Дихотомический вопрос 34
Почему мы "закрываем" вопрос?
36
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?
38
Табличные вопросы
40
Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы
41
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?
45
Предмет и содержание вопроса
48
Глава 3. Искусство задавать вопросы и
получать ответы

50
Фактологические и мотивационные вопросы
50
Понятийное содержание вопроса
54
По единому логическому основанию
59
Сколько альтернатив можно выбрать?
62
Два отрицания в одном вопросе
68
Временные параметры вопроса
70
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом
74











О г л а в л е н и е


Введение....................................................................6

Глава 1. Программа и анкета.
Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11
Программа социологического исследования.... 16
Концептуальная основа программы.............. 21
Перевод программных вопросов в анкетные…... 27
Что первично: программа или анкета?.......... 32

Глава 2. Спросить значит понять.
Что такое вопрос?.......................................... 39
Что такое ответ?............................................. 46
Два типа вопроса............................................ 49
Дихотомический вопрос................................ 62
Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72
Табличные вопросы....................................... 75
Вопросы без альтернатив или открытые
вопросы.......................................................... 77
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84
Предмет и содержание вопроса.................... 91

Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы.
Фактологические и мотивационные вопросы..... 94
Понятийное содержание вопроса.................. 103
Два отрицания в одном вопросе.................... 130
Временные параметры вопроса..................... 134
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом............................................. 140
Ложные альтернативы................................... 149
Ситуативные и образные вопросы................ 152
Вспомогательные вопросы............................ 165
Логические ошибки вопроса......................... 179
Что такое правильно построенная анкета?... 186

Глава 4. Драматургия анкеты.
Влияние исследователя на ответы респондента. 197
Говорите словами респондента..................... 207
Не забывайте о респонденте как о личности...... 214
Анкета должна быть корректной.................. 217
Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219
"А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?"…………………………….. 224
Обратная связь..........................................…………..... 233
Логика построения и психология восприятия анкеты..... 236
Хаос вопросов со строгой логикой построения............... 256
"Чем меньше слов, тем меньше недоразумений".. ... 264
Структура анкеты..................................…………....... 276
Несколько слов об отношении к анкете…………...... 294
Дайте и мне заполнить анкету.........…………............. 298

Глава 5. Техническое оформление анкеты.
Первая страница............................................ 301
Инструкция к анкете..................................... 304
Технический аппарат анкеты....................... 308
Вспомогательные фразы в анкете................ 313
Кодировка вопросов..................................... 318
ВСШ, ОЭБ, УКК... Что это такое?.............. 322
Стилистика, грамматика и язык вопроса.... 326
Графическое оформление анкеты................ 330

Глава 6. Пилотаж анкеты.
Никогда не думайте, что Вы сделали все и
наилучшим образом....................................... 337
Несколько слов о процедуре пилотажного
исследования.. ………………………………..….340
Что можно получить из пилотажного
опроса?………………………………………….... 344

Заключение.......................................................... 356
Литература........................................................... 357






Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Вопросник по драйверам
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Квале С. - Исследовательское интервью
  • Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Анкета для родителей первоклассника
  • Курпатов Андрей. Средство от депрессии.
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Шохин В.К. САНКХЬЯ-ЙОГА И ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Кэтти Лич. Программная речь на Региональной ТА конференции в Камбрии
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Бауман 3. Философия и постмодернистская социология.
  • Кохут Х. Общие замечания по поводу нарциссических переносов
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Федунина Н.Ю. Психическая травма. К истории вопроса
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Тихонов В. Теория ошибок.
  • Анн Людмила. - Психологический тренинг с подростками
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Главный Редактор. Искусство дарить подарки: психология и этикет
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Тест «Стили мышления».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Шустов Д.И. Аутоагрессивность и иллюзия бессмертия
  • Затворник Ф. О НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ
  • Канева Юлия Васильевна. ПРОЕКТ 'Разработка развивающих игр детей 3-4 лет'
  • Ильенков Э.В. - Диалектическая логика. Очерки истории и теории
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь