Аверьянов Л.Я. Социология. Искусство задавать вопросы.

Категория: Библиотека » Социальная психология | Просмотров: 11401

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге рассматриваются основные принципы построения програм-мы социологического исследования, или программного вопроса, даны об-щие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).
Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8
Программа социологического исследования10
Концептуальная основа программы 13
Перевод программных вопросов в анкетные
16
Что сначала: программа или анкета? 18
Глава 2. Спросить значит понять 22
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Что такое вопрос? 22
Что такое ответ? 25
Два типа вопроса 27
Дихотомический вопрос 34
Почему мы "закрываем" вопрос?
36
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?
38
Табличные вопросы
40
Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы
41
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?
45
Предмет и содержание вопроса
48
Глава 3. Искусство задавать вопросы и
получать ответы

50
Фактологические и мотивационные вопросы
50
Понятийное содержание вопроса
54
По единому логическому основанию
59
Сколько альтернатив можно выбрать?
62
Два отрицания в одном вопросе
68
Временные параметры вопроса
70
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом
74











О г л а в л е н и е


Введение....................................................................6

Глава 1. Программа и анкета.
Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11
Программа социологического исследования.... 16
Концептуальная основа программы.............. 21
Перевод программных вопросов в анкетные…... 27
Что первично: программа или анкета?.......... 32

Глава 2. Спросить значит понять.
Что такое вопрос?.......................................... 39
Что такое ответ?............................................. 46
Два типа вопроса............................................ 49
Дихотомический вопрос................................ 62
Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72
Табличные вопросы....................................... 75
Вопросы без альтернатив или открытые
вопросы.......................................................... 77
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84
Предмет и содержание вопроса.................... 91

Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы.
Фактологические и мотивационные вопросы..... 94
Понятийное содержание вопроса.................. 103
Два отрицания в одном вопросе.................... 130
Временные параметры вопроса..................... 134
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом............................................. 140
Ложные альтернативы................................... 149
Ситуативные и образные вопросы................ 152
Вспомогательные вопросы............................ 165
Логические ошибки вопроса......................... 179
Что такое правильно построенная анкета?... 186

Глава 4. Драматургия анкеты.
Влияние исследователя на ответы респондента. 197
Говорите словами респондента..................... 207
Не забывайте о респонденте как о личности...... 214
Анкета должна быть корректной.................. 217
Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219
"А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?"…………………………….. 224
Обратная связь..........................................…………..... 233
Логика построения и психология восприятия анкеты..... 236
Хаос вопросов со строгой логикой построения............... 256
"Чем меньше слов, тем меньше недоразумений".. ... 264
Структура анкеты..................................…………....... 276
Несколько слов об отношении к анкете…………...... 294
Дайте и мне заполнить анкету.........…………............. 298

Глава 5. Техническое оформление анкеты.
Первая страница............................................ 301
Инструкция к анкете..................................... 304
Технический аппарат анкеты....................... 308
Вспомогательные фразы в анкете................ 313
Кодировка вопросов..................................... 318
ВСШ, ОЭБ, УКК... Что это такое?.............. 322
Стилистика, грамматика и язык вопроса.... 326
Графическое оформление анкеты................ 330

Глава 6. Пилотаж анкеты.
Никогда не думайте, что Вы сделали все и
наилучшим образом....................................... 337
Несколько слов о процедуре пилотажного
исследования.. ………………………………..….340
Что можно получить из пилотажного
опроса?………………………………………….... 344

Заключение.......................................................... 356
Литература........................................................... 357







Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Шиманович И.Л. Общая и неорганическая химия. Методические указания, программа, элементы теории, вопросы для самопроверки и контрольные задания
  • Вопросник по драйверам
  • Шиманович И.Л. Химия. Методические указания, программа, решение типовых задач, программированные вопросы для самопроверки и контрольные задания
  • Игнатьева Т.В. Тренировочные вопросы (500 вопросов) для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях
  • Шохин В.К. САНКХЬЯ-ЙОГА И ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Квале С. - Исследовательское интервью
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Игры на выпускной из детского сада
  • Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект: Здоровью — привет, микробам — пока!
  • Кэтти Лич. Программная речь на Региональной ТА конференции в Камбрии
  • Любовь зависит от уровня гормонов в крови
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Курпатов Андрей. Средство от депрессии.
  • Артур Вафин. Психолог — политик, тактик, стратег и адвокат
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Кохут Х. Общие замечания по поводу нарциссических переносов
  • Трубецкова С.В. Физика. Вопросы - ответы. Задачи - решения
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Тест "Боги и Богини"
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Старцева Елена. Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Редактор. Отдых на даче.
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Комаров В.Н. Пособие по физике. Для студентов заочного факультета ВМК. Сост.
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь