загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
А. Ф. Лосев. ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Глава VII. "ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ" - Психология искусства - Выготский Л.С. - Общая психология
Коммуникативные упражнения
Лекция девятая. Социальная структура постиндустриального общества. - Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы - В. Л. Иноземцев - Общая психология
Личности типология, по Шпрангеру
Методика "Исключение лишнего"
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Новогодний сценарий «Новый год в Простоквашино»
Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
СЛОВАРЬ - Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий - Самохвалов В.П. - Общая психология
Упражнение «Мотивация»
Упражнения личностного роста

Аверьянов Л.Я. Социология. Искусство задавать вопросы.

Категория: Библиотека » Социальная психология | автор: admin | 9 сентября 2014 | Просмотров: 7644

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

В книге рассматриваются основные принципы построения програм-мы социологического исследования, или программного вопроса, даны об-щие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).
Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8
Программа социологического исследования10
Концептуальная основа программы 13
Перевод программных вопросов в анкетные
16
Что сначала: программа или анкета? 18
Глава 2. Спросить значит понять 22
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Что такое вопрос? 22
Что такое ответ? 25
Два типа вопроса 27
Дихотомический вопрос 34
Почему мы "закрываем" вопрос?
36
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?
38
Табличные вопросы
40
Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы
41
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?
45
Предмет и содержание вопроса
48
Глава 3. Искусство задавать вопросы и
получать ответы

50
Фактологические и мотивационные вопросы
50
Понятийное содержание вопроса
54
По единому логическому основанию
59
Сколько альтернатив можно выбрать?
62
Два отрицания в одном вопросе
68
Временные параметры вопроса
70
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом
74











О г л а в л е н и е


Введение....................................................................6

Глава 1. Программа и анкета.
Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11
Программа социологического исследования.... 16
Концептуальная основа программы.............. 21
Перевод программных вопросов в анкетные…... 27
Что первично: программа или анкета?.......... 32

Глава 2. Спросить значит понять.
Что такое вопрос?.......................................... 39
Что такое ответ?............................................. 46
Два типа вопроса............................................ 49
Дихотомический вопрос................................ 62
Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72
Табличные вопросы....................................... 75
Вопросы без альтернатив или открытые
вопросы.......................................................... 77
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84
Предмет и содержание вопроса.................... 91

Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы.
Фактологические и мотивационные вопросы..... 94
Понятийное содержание вопроса.................. 103
Два отрицания в одном вопросе.................... 130
Временные параметры вопроса..................... 134
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом............................................. 140
Ложные альтернативы................................... 149
Ситуативные и образные вопросы................ 152
Вспомогательные вопросы............................ 165
Логические ошибки вопроса......................... 179
Что такое правильно построенная анкета?... 186

Глава 4. Драматургия анкеты.
Влияние исследователя на ответы респондента. 197
Говорите словами респондента..................... 207
Не забывайте о респонденте как о личности...... 214
Анкета должна быть корректной.................. 217
Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219
"А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?"…………………………….. 224
Обратная связь..........................................…………..... 233
Логика построения и психология восприятия анкеты..... 236
Хаос вопросов со строгой логикой построения............... 256
"Чем меньше слов, тем меньше недоразумений".. ... 264
Структура анкеты..................................…………....... 276
Несколько слов об отношении к анкете…………...... 294
Дайте и мне заполнить анкету.........…………............. 298

Глава 5. Техническое оформление анкеты.
Первая страница............................................ 301
Инструкция к анкете..................................... 304
Технический аппарат анкеты....................... 308
Вспомогательные фразы в анкете................ 313
Кодировка вопросов..................................... 318
ВСШ, ОЭБ, УКК... Что это такое?.............. 322
Стилистика, грамматика и язык вопроса.... 326
Графическое оформление анкеты................ 330

Глава 6. Пилотаж анкеты.
Никогда не думайте, что Вы сделали все и
наилучшим образом....................................... 337
Несколько слов о процедуре пилотажного
исследования.. ………………………………..….340
Что можно получить из пилотажного
опроса?………………………………………….... 344

Заключение.......................................................... 356
Литература........................................................... 357






Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности.
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Чикер B.A. - Психологическая диагностика организации и персонала
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Фрай Олдерт - Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли лжеца, как обмануть детектор лжи
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Беллак Л., Абт Л.Э., Оллпорт Г.У. и др. - Проективная психология
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Шаповалов Виталий Современные тенденции и проблемы психодиагностики в системе общего среднего образования
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки)
  • Фаррелли Ф., Брандсма Д. - Провокационная терапия
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Тест словесных ассоциаций; Word association test; Assoziation-experiment
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Под ред.. Бодалева А. А., Деркача А. А., Лаптева Л. Г. - Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. - Словарь-справочник по психодиагностике
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Тест «Автопортрет»
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ ДВЕ ЭПОХИ В РАЗВИТИИ БУРЖУАЗНОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Собчик Л.Н. Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова.
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Райгородский Д.Я. - Практическая психодиагностика. Методики и тесты
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь