загрузка...

Аверьянов Л.Я. Социология. Искусство задавать вопросы.

Категория: Библиотека » Социальная психология | Просмотров: 9037

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге рассматриваются основные принципы построения програм-мы социологического исследования, или программного вопроса, даны об-щие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).
Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8
Программа социологического исследования10
Концептуальная основа программы 13
Перевод программных вопросов в анкетные
16
Что сначала: программа или анкета? 18
Глава 2. Спросить значит понять 22
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Глава 2. Спросить значит понять
Что такое вопрос? 22
Что такое ответ? 25
Два типа вопроса 27
Дихотомический вопрос 34
Почему мы "закрываем" вопрос?
36
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?
38
Табличные вопросы
40
Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы
41
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?
45
Предмет и содержание вопроса
48
Глава 3. Искусство задавать вопросы и
получать ответы

50
Фактологические и мотивационные вопросы
50
Понятийное содержание вопроса
54
По единому логическому основанию
59
Сколько альтернатив можно выбрать?
62
Два отрицания в одном вопросе
68
Временные параметры вопроса
70
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом
74











О г л а в л е н и е


Введение....................................................................6

Глава 1. Программа и анкета.
Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11
Программа социологического исследования.... 16
Концептуальная основа программы.............. 21
Перевод программных вопросов в анкетные…... 27
Что первично: программа или анкета?.......... 32

Глава 2. Спросить значит понять.
Что такое вопрос?.......................................... 39
Что такое ответ?............................................. 46
Два типа вопроса............................................ 49
Дихотомический вопрос................................ 62
Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67
Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72
Табличные вопросы....................................... 75
Вопросы без альтернатив или открытые
вопросы.......................................................... 77
Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84
Предмет и содержание вопроса.................... 91

Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы.
Фактологические и мотивационные вопросы..... 94
Понятийное содержание вопроса.................. 103
Два отрицания в одном вопросе.................... 130
Временные параметры вопроса..................... 134
Шкалы - это тоже вопросы, построенные
особым образом............................................. 140
Ложные альтернативы................................... 149
Ситуативные и образные вопросы................ 152
Вспомогательные вопросы............................ 165
Логические ошибки вопроса......................... 179
Что такое правильно построенная анкета?... 186

Глава 4. Драматургия анкеты.
Влияние исследователя на ответы респондента. 197
Говорите словами респондента..................... 207
Не забывайте о респонденте как о личности...... 214
Анкета должна быть корректной.................. 217
Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219
"А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?"…………………………….. 224
Обратная связь..........................................…………..... 233
Логика построения и психология восприятия анкеты..... 236
Хаос вопросов со строгой логикой построения............... 256
"Чем меньше слов, тем меньше недоразумений".. ... 264
Структура анкеты..................................…………....... 276
Несколько слов об отношении к анкете…………...... 294
Дайте и мне заполнить анкету.........…………............. 298

Глава 5. Техническое оформление анкеты.
Первая страница............................................ 301
Инструкция к анкете..................................... 304
Технический аппарат анкеты....................... 308
Вспомогательные фразы в анкете................ 313
Кодировка вопросов..................................... 318
ВСШ, ОЭБ, УКК... Что это такое?.............. 322
Стилистика, грамматика и язык вопроса.... 326
Графическое оформление анкеты................ 330

Глава 6. Пилотаж анкеты.
Никогда не думайте, что Вы сделали все и
наилучшим образом....................................... 337
Несколько слов о процедуре пилотажного
исследования.. ………………………………..….340
Что можно получить из пилотажного
опроса?………………………………………….... 344

Заключение.......................................................... 356
Литература........................................................... 357







Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Вопросник по драйверам
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Квале С. - Исследовательское интервью
  • Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Игры на выпускной из детского сада
  • Шохин В.К. САНКХЬЯ-ЙОГА И ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА
  • Курпатов Андрей. Средство от депрессии.
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект: Здоровью — привет, микробам — пока!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кэтти Лич. Программная речь на Региональной ТА конференции в Камбрии
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Артур Вафин. Психолог — политик, тактик, стратег и адвокат
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Тест "Боги и Богини"
  • Кохут Х. Общие замечания по поводу нарциссических переносов
  • Старцева Елена. Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Анкета для родителей первоклассника
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Латчук В.Н. и др Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского и др. "Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс.
  • Латчук В.Н. и др. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского и др. "Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс".
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Латчук В.Н. и др. Правильные ответы на вопросы учебника Латчука В.Н., Маркова В.В. и др. "Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс".
  • Латчук В.Н. и др. Правильные ответы на вопросы учебника Маркова В.В., Латчука В.Н. и др. "Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс".
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Федунина Н.Ю. Психическая травма. К истории вопроса
  • Ерохина Е.Л., Аристова М.А. и др. ЕГЭ 2016. Литература. Сочинения. Проблемный вопрос



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь