Тараканова Ольга Андреевна. Сценарий занятия по окружающему миру «Светлый праздник Пасха»

Сценарий занятия по окружающему миру «Светлый праздник Пасха»

Подготовила: воспитатель Тараканова Ольга Андреевна

Звучит пасхальная песня Слова К. Фофанова Музыка И. Кошминой.

- Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы узнаем, что такое Пасха, и откуда возник этот праздник.

Читает стих:

Прекрасный день опять настал,

И шепчут без конца уста,

И взгляд уходит в даль небес:

 

Случилось чудо из чудес,

Христос воистину Воскрес! (pozdravok. ru)

- Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят: «Христос воистину воскрес»?

-Дети: отвечают так, как они думают.

- Воспитатель: Знаете ли вы что такое Библия?

Это священная книга, в которой описывается сотворение и жизнь людей и мира. Это книга людей православных. Существует много разных религий, и у каждой есть своя священная книга.

В Библии говорится о том, что люди совершили очень много плохих поступков, и Бог послал на землю своего сына, который родился у его матери Марии. Назвали сына Иисус Христос. Мальчик рос и всегда был добрым, любил все живое, помогал другим. Он рассказывал людям о том, как нужно жить, что нельзя быть жестокими и злыми. Нельзя обижать живых существ и людей. Нужно всегда помогать друг другу, отдать даже последнее, что у тебя есть. Всегда прощать своих врагов, не воровать и не врать. Но не всем нравилось то, что говорит и делает Иисус. Появился предатель, и тогда Иисуса арестовали и казнили. Перед казнью ему одели на голову терновый венок, который был весь в острых шипах и дали нести ему тяжелый деревянный крест до места распятия на горе Голгофа. Иисуса распяли на кресте, и теперь на наших крестиках мы видим распятого Иисуса. Когда он умер, его положили в гробницу в пещеру и закрыли большим камнем. Но через несколько дней Иисус воскрес. Этим он освободил всех людей от их грехов. Поэтому православные люди отмечают этот праздник и всегда, поздравляя друг друга, говорят: «Христос воскрес!», и отвечают: «Воистину воскрес!».

На Руси в этот день и всю следующую неделю играли в разные игры, водили хороводы.

Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Каталочки» (ставится жердочка, берутся цветные шарики или деревянные яйца). По жердочке каждый скатывает свое яйцо. Если ребенок попадает в чужое яйцо, он временно берет его себе. Побеждает тот, у кого яиц больше.)

- Воспитатель: Ребята, какие пасхальные традиции вы знаете?

  • Дети: На пасху красят яйца

Пекут куличи,

Потом носят в церковь освещать,

Угощают знакомых, друзей.

- Воспитатель: Почему именно яйца и кулич?

- Дети: Яйцо – символ жизни, кулич – символ присутствия Иисуса.

- Воспитатель: Еще в Пасху водили хороводы, давайте и мы попробуем.

Под песню «Бросай нянюшка, работу работать» дети водят хоровод.

- Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся друг с другом, только скажем слова, которые говорят в Пасху.

Дети садятся в круг и говорят соседу: «Христос воскрес», отвечают: «Воистину воскрес». Меняются заранее раскрашенными яйцами (бумажными, деревянными и т.д.).

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • «ХРИСТОС ВОСКРЕС! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
  • Толстова Ольга. Сценарий праздничной программы с постановкой сказки 'Старуха, дверь закрой!' 'Ликуй земля! Христос воскрес!'
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ИИСУС ХРИСТОС БЛАГОСЛАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь