Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке Тике»

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке Тике»

Составил: учитель – логопед высшей квалификационной категории Швенк Екатерина Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»

Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • учить преобразовывать существительные множественного числа в единственное
  • отвечать на вопросы полными распространенными предложениями
  • формировать обобщающие понятия: «Космос», «Планеты» «Здоровая пища» и «вредная пища»
  • закрепить умение объединять предметы (картинки) в группы по общему принципу и исключать лишний предмет.

Скачать презентацию

Коррекционно – развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воздушную струю, тонкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать доброжелательность, инициативность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация); музыкальное сопровождение (космическая музыка), магнитная доска, картинки «здоровая и вредная еда», тренажеры для дыхания, карточки для игры «4 лишний», Су-Джок шарики на каждого ребенка, сюрприз для детей.

Предварительная работа: — разучивание с детьми: самомассаж «Дружба»,

пальчиковая гимнастика «Космос», игра с Су-джок шариками.

  • пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками
  • физминутка «Ракета».

Словарь:

cуществительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, скафандр, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.)

прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.

глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться

Длительность НОД: 25 минут

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Словесный (беседа);
  2. Наглядный (рассматривание, показ);
  3. Игровые (появление героя, выполнение игровых действий);

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.

Ход занятия

Вводная часть

Дети вместе с логопедом заходят в зал.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

Логопед. Ребята, посмотрите во круг и скажите, чему посвящена наша неделя?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Правильно Космосу. А хотите прямо сейчас отправится в космос?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. А на чем же мы туда отправимся?

(Возможные варианты ответов детей)

Координация речи с движением

Логопед. Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

(Дети подбегают на космодром)

Упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки в низ

Раз, два, три – потянись,

Вот летит ракета ввысь.

(Дети выполняют движения по тексту)

Основная часть.

Логопед. Ребята, вот мы с вами очутились в космосе, в полной невесомости. Вот мы сейчас и будем осваивать космос.

Покажите, как ходят космонавты. (Дети под музыку изображают космонавтов в невесомости.)

Заходит иноземная гостья Тика.

Тика. Здравствуйте, ребята, я Тика, жительница планеты «Ружабд» — это сложное название, по другому мы ее называем планета №234651

Логопед. Никогда не слышала о такой планете, а вы ребята? Какие вы знаете планеты?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Так что же у вас случилось?

Тика. Мы жили на нашей планете дружно и счастливо. Вот посмотрите (Обращает внимание детей на слайд). Какая наша планета была красивая, а сколько у нас сколлекционировано разных вещей, вы себе и не представляете, у нас столько всего…

А вот кому-то очень не нравится наша планета и они наслали на нас космический мусор. Теперь нам очень сложно дышать и мне кажется, что мы скоро все заболеем.

Логопед. Ребята, давайте поможем нашей гостье, но только как ведь мы обычные ребята.

Тика. Мы не знаем, кто на нас наслал космический мусор, но для того, чтобы вас не узнали, вам нужно замаскироваться в инопланетян или космический мусор…

Логопед. Ну, нет в космосе ведь не только мусор и инопланетяне.

Тика. А что еще?

Логопед. Ребята, кого или что можно увидеть в космосе?

(Возможные варианты ответов детей)

Логопед. Вот мы и превратимся в космонавтов. А как звали первого космонавта? (ответы детей). А во что одеваются космонавты когда отправляются в полет? (ответы детей) Правильно в скафандр, вот и нам для полета нужно одеться в скафандры. (Дети надевают наголовники).

Логопед. И так, все готовы? Первый метеорит, что встречается у нас на пути несет на себе это космическую пыль. А кто из вас знает, что такое космическая пыль? (ответы детей) Космическая пыль – это частички метеоритов.

Ребята, ведь пыль очень легкая, а на что она похожа? Как вы думаете, мы сможем ее сдуть? А давайте попробуем.

(Дети дуют на слайд)

Логопед. Не получается. А у меня с собой есть наши тренажеры. Давайте на них потренируемся. (Каждому ребенку выдается тренажер, и дети легкой воздушной струей сдувают метеорит с планеты).

В это время со слайда исчезает первый метеорит.

Тика. Молодцы, у вас получилось.

Логопед. С первым заданием справились, а теперь давайте узнаем откуда на вашей планете столько мусора.

Тика. Мы очень любим коллекционировать.

Логопед. Ребята, вы только посмотрите сколько лишнего сколлекционировали наши друзья. Давайте каждый из вас возьмет карточку, внимательно на нее посмотрит и назовет какой предмет лишний и не подходит к остальным предметам и объяснит почему.

Игра «Четвертый лишний»

Ракета, спутник, планета, конфета;

Самолет, луноход, спутник, корабль;

Птица, скафандр, ракета, планета;

Луна, солнце, светильник, звезда;

Солнце, фонарик, луна, звезда;

Марс, Юпитер, глобус, Земля;

Спутник, станция, ракета, воздушный шар;

Ракета, ракета, ракета, самолет;

Солнце, лампочка, луна, звезда;

Скафандр, ракета, спутник, карандаш.

Со слайда улетает второй метеорит.

Тика. Какие вы молодцы, у вас снова все получилось.

Логопед. Дорогая наша гостья, а почему вы сами не убираете лишние вещи и космический мусор?

Тика. Так у нас ручки устают.

Логопед. Ребята, когда мы выполняем задание, пишем или рисуем и у нас устают ручки, что мы для этого делаем?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по очереди)

В космос полетел отряд. (из рук делают ракету и поднимают руки в верх)

Командир в бинокль глядит, (руками делают бинокль)

Что он видит впереди? (развести руки в стороны)

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальцы)

И большую желтую Луну. (Загибают большой палец)

Логопед. А еще у нас есть помощники (достает Су-джок шарики)

Тика. Ой-ой, опять метеориты.

Логопед. Это не метеориты, хотя очень похожи, а мячи и мы очень любим с ними играть, правда ребята?

(Возможные ответы детей)

Су-Джок гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (катают мяч по ладони)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (катают мяч по ладони)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики друг с другом)

Начинай считать опять (шарик между ладоней разъединяем и соединяем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разъединяют пальчики)

Мы закончили считать (катают су-джок по ладони как колбаску).

Логопед. Раз Тика говорит, что наши мячи похожи на метеориты, вот мы сейчас поиграем в игру «1, 2, 3, 4 – передай метеорит»

Для этого, нам нужно встать парами, друг на против друга и взять шарик в правую руку.

Игра «1, 2, 3, 4 – передай метеорит»

Раз – переложить мяч из правой руки в левую;

Два – вернуть ладонь в исходное положение;

Три – переложить мяч из левой руки в правую руку другу;

Четыре- вернуть ладонь в исходное положение.

Передай метеорит.

Тика. Здорово вы придумали, я теперь своих тоже научу.

Со слайда исчезает третий метеорит.

Логопед. Ой, что-то мы проголодались и пора бы нам подкрепиться.

Тика. Тогда я вас сейчас угощу.

Логопед. Тика, разве ты не знаешь, что это вредная еда. Ребята, что будет если много кушать вредной или не полезной еды? То можно… (Ответы детей).

Логопед. Поэтому, давай ребята тебе сейчас помогут разобраться какая полезная еда, а какая вредная.

Игра «Вредно-полезно»

Дети берут карточку «тюбик» и называют какая еда вредная, а какая полезная.

Со слайда исчезает четвертый метеорит

Логопед. Ребята, посмотрите, а ведь мы с вами почти всю планету очистили.

Тика сказала, что наши друзья очень любят все коллекционировать, давайте им поможем и превратим большое количество предметов в один.

Игра «Один – много»

Было много ракет – останется одна ракета;

Было много спутников – останется один спутник;

Было много метеоритов – останется один метеорит;

Было много луноходов – останется один луноход;

Было много скафандров – останется один скафандр;

Было много комет – останется одна комета;

Было много летающих тарелок – останется одна летающая тарелка;

Было много космических станций -останется одна космическая станция;

Было много звезд – останется одна звезда.

Исчезает еще один метеорит.

Логопед. Вот мы и помогли нашей гостье.

Тика. Спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне пора возвращаться на нашу планету Ружабд или планета №234651

Логопед. Ребята, что-то тут не то в названии, смотрите, в названии есть буквы и цифры, а давайте выстроим все цифры по порядку, посмотрим что же из этого получится?

Дети называют цифры по порядку и получается слово «Дружба»

Логопед. Оказывается, наша гостья живет на планете под названием Дружба.

Тика. Спасибо, ребята за помощь и дружбу. Разрешите вас угостить, вы меня научили и я знаю, что много кушать конфет вредно, но так как они очень вкусные, то по одной же можно. До свидания!

Тика уходит.

Рефлексия.

Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что на ваш взгляд было сложным, а что интересным? (Ответы детей).

Нам пора снова возвращаться к себе в детский сад.

Упражнение «Ракета»

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь