Белоус Кристина Викторовна. Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Космическая Евпатория!»

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Космическая Евпатория!»

Автор: Белоус Кристина Викторовна

Педагогическая цель: формировать представление детей о Космосе, способствовать выявлению знаний о географическом положении Крыма, Евпатории; развитию речи детей при правильном построении простых и сложных предложений, воспитанию чувства любви и гордости к родному городу.

Задачи: Образовательные задачи: расширять знания о Космосе, о родном городе, его достопримечательностях, местоположения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей. Развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Словарь: Космос, планета Земля, полуостров Крым, познакомить детей с понятиями, «радиотелескоп», «космический центр связи»

Оборудование: ширма, игрушка Лунтик, использование мультимедийных средств.

 

Скачаит конспект

Предварительная работа:

  • продолжать знакомство с Глобусом
  • Экскурсия в музей «Евпаторийский центр дальней космической связи»
  • Рассматривание карты родного города, Крыма
  • Рассматривание иллюстраций достопримечательностей, радиотелескопов Евпатории, Космического пространства
  • Чтение и слушание стихотворений о Евпатории
  • Словесные игры «Закончи предложение»

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

Дети под музыку заходят в зал и выстаиваются в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости заглянул необычный гость – Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся! И не знаю теперь где я нахожусь, что за Планета? В каком я городе? И как найти связь со своими друзьями?

Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик! С нами ты многое узнаешь о планете, на которой ты очутился! Наши ребята многое расскажут об удивительном городе — Евпатория. И как наш город связан с Космосом. И мы постараемся найти связь с твоими друзьями!

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Ребята, чтобы подробнее обьяснить Лунтику, где он находится — я предлагаю отправиться в Космическое путешествие! Вы согласны? Занимайте места в космическом корабле.

Физминутка: Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Слайд «Необъятное пространство со звёздами…»

Воспитатель: Вот мы и в космосе! – Что такое космос, ребята? (ответы детей) Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Планеты, со всеми находящимися в нём небесными телами. – А кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

Слайд «Планета Земля»

Воспитатель: Как называется наша Планета? (Дети: Земля)

Воспитатель: Что вы видите на этой планете? (Дети: океаны, моря, горы, реки, озера, пустыни.)

Воспитатель: А если мы с вами летим на космическом корабле, над планетой Земля то увидим моря, города. А так же мы с вами увидим наш край, в котором мы с вами живем? А теперь мы с вами приземляемся на нашу планету. Ребята, скажите, на каком полуострове мы живем? (Дети: Крымский полуостров!)

Слайд «Крымский полуостров»

- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское море и черное море) Покажите их на карте.

Словесная игра «Подскажи словечко»

- Наш полёт продолжается. Ой, ребята, бортовые компьютеры показывают недостаток топлива. Нам нужно пополнить запасы. Для этого вашей команде нужно назвать как можно больше космических слов, отвечая на загадки:

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы сможем продолжить наше путешествие!

Слайд «Географическое положение Евпатории»

Воспитатель: Лунтик, посмотри в иллюминатор (на слайд картинку). Сейчас мы находимся над прекрасным городом Евпатория! Послушай наших детей и ты подробнее узнаешь о нашем родном городе! (дети читают стихотворения о Евпатории)

Мой город родной Евпатория
стихи посвящаю ему
хоть он невелик территорией
но самый прекрасный в Крыму

он вырос ветрами распятый
под звуки морских акапелл
и солнечным светом объятый
как гроздь винограда созрел

сверкает чистейшее море
как будто хрустальный ларец
а в небе багровые зори
горят для влюблённых сердец

вдоль берега пляж восхищает
янтарным и тёплым песком
кто был тот ещё раз мечтает
пройтись по нему босиком.

(Пономарев Валерий — отрывок)

Лунтик: — Какая у вас замечательная планета Земля, великолепный полуостров Крым и прекрасный город Евпатория! Я заметил, что ваш город находится в уникальном месте – здесь большинство дней в году светит солнце, сам город расположен в степной местности, да еще и близко к Черному морю!

Воспитатель: — А еще наш город можно называть – Космическим! Такое прекрасное расположение местности позволило создать «Евпаторийский центр дальней космической связи»!

Слайды «Объект ВМ – радиотелескоп», «радиотелескоп РТ-70», «Приёмная антенна К2 типа АДУ-1000»

Воспитатель: Своим появлением Центр дальней космической связи в Крыму обязан бурному развитию космонавтики! Создателям центра пришлось немало потрудиться, чтоб найти эту уникальную точку, где 250 дней в году сияет солнце. Именно этот погодный феномен, а также близость к морю обеспечили степям под Евпаторией такое героическое предназначение — держать связь с космосом.

- Лунтик, погляди в иллюминатор, ты увидишь спутниковые тарелки – радиотелескопы!

Таких радиотелескопов больше не было нигде в мире. Антенна имеет историческое значение для всего мира. Отсюда шло управление луноходами, изучение планет Марса, Меркурия и Венеры! А также космические аппараты тоже управлялись из Евпатории.

Сегодня центр выполняет мирные задачи. Первая — специальные снимки из космоса, на основе которых прогнозируется погода, определяется состояние полей, водоемов, определяются зоны, которым грозит затопление или пожар.

Вторая задача состоит в контроле космического пространства, где сегодня летает около 12 тысяч космических аппаратов, так и «космического мусора». «Мусор» этот в целом безопасен, однако всегда есть риск столкновения ценного и очень дорогого аппарата с одним из таких обломков.

Третья — управление космическими аппаратами.

К 40-летию полета Юрия Гагарина здесь был создан уникальный музей, тебе, Лунтик, стоит посетить его.

Воспитатель: — Лунтик, такие мощные Евпаторийские радиотелескопы стоят на первом месте в мире! С их помощью мы можем наладить связь с твоими друзьями и проследить где они находятся! А далее ты оправишься на космическом корабле к своим друзьям!

Лунтик: Здорово! Так хочется вернуться к своим друзьям!

Воспитатель: — Ребята, а чтобы скорее найти друзей Лунтика, давайте каждый из вас создаст свой уникальный радиотелескоп! Мы будем рисовать карандашами на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

  1. – Гагарин,
  2. – Титов,
  3. – Леонов,
  4. – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина — Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Самостоятельная деятельность детей.

По завершению работ, Лунтик находит друзей с помощью радиотелескопов детей. Прощается с детьми и отправляется на встречу к своим друзьям.

Заключение:

- Ребята, я думаю, что после нашего космического путешествия, вы узнали много интересного про космос, про наш родной край и о Космической Евпатории. И кто-то из вас, я не сомневаюсь в этом, захочет стать космонавтом. А также мы помогли Лунтику найти его друзей!

А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Космонавты, по местам
Старт давайте кораблям.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Морозова Анна Анатольевна. Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гости к нам спешит»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника «Лунтик в гостях у ребят»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь