Климова С. Ю. Елочкина М. В. Сафонова Т.М. Кирьянова И.Н. Лаухина С.В.. Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.
  • Сафонова Т.М.
  • Кирьянова И.Н.
  • Лаухина С.В.

Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Цель: Познакомить детей с профессиями, которые будут актуальны в будущем.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • уточнить знание детей о профессиях, в том числе о профессиях актуальных в будущем;
  • вызывать исследовательский интерес у детей;
  • обучить приемам работы с разными материалами;
  • закреплять умение следовать поставленной задаче;
  • учить проявлять творческие и креативные способности;
  • развивать умение общаться с ровесниками и взрослыми;
  • работать как в команде, так и самостоятельно.

Оборудование:

  • Проектор;
  • Макет "неизвестная планета";
  • 2 вешалки для одежды;
  • халаты и шапочки для работы;
  • 3 рабочих стола;
  • материалы для работы каждой группы (мука, соль, вода, красители, гидрогель, мастика, пророщенные семена);
  • посуда (миски, мерные стаканы, ложки, стеки, подносы).

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о профессиях пошлого, настоящего и о перспективных профессиях в будущем;
  • рассказы детям о космосе, чтение тематической литературы и заучивание стихов;
  • беседы с детьми о правильном питании и о значении и роли разных видов продуктов: зерновых, содержащих белок, фруктах и овощах;
  • беседы о том, как получают разные продукты питания;
  • проведение опытов и экспериментов с семенами и проростками растений;
  • обучение приемам работы с разными видами материалов с целью прототипирования из них;
  • проведение занятий по прототипированию на свободные и заданные темы;
  • обучение работы с разными видами инструментов;
  • уточнить умение четко следовать инструкциям во время работы;
  • отработка командной и индивидуальной работы на заданные темы;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в бескрайние просторы космоса. Как вы думаете, что мы там сможем увидеть?

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы!

Ведущий: А вы знаете, как называется наша планета?

Ребенок:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Ведущий: Какие планеты еще в нашей галактике?

Ребенок:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Ведущий: А вы знаете, что ученые собирают экспедицию на далекую планету?

(ответы детей)

Ведущий: Так вот, вы будете первыми открывателями, этой планеты!!!

А что нужно человеку для жизни мы узнаем, разгадав загадки:

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный!

(Дом)

Из окна в окно золотое веретено.

(Свет солнца)

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

(Огород)

Лежит на грядке дама,

На ней сто сарафанов,

Без пуговиц, застёжек,

На кого она похожа?

(Капуста)

С рождения в мундире,

Хоть в армии и не служила,

Мундир только раз снимаю,

Когда на стол я попадаю!

(Картошка)

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется...

(Морковка)

Маленький кустик,

Зелёный усик,

Ягода в веснушках,

Красная подружка!

(Клубника)

Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Я сижу на берегу

Живописного пруда.

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

(Без труда)

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Когда трудишься всего можно добиться! И так мы отправляемся в далекое путешествие…

(выключается свет, включается шар, дети танцуют)

Ведущий: Вот мы и на неизвестной планете, в научной лаборатории. Занимайте свои места.

(Дети подходят к рабочим местам, надевают халаты)

Ведущий: Команда звездолета состоит из людей разных профессий. Тут и архитекторы, и химики, и агрономы, и даже кулинары. Предлагаю заслушать доклад капитанов об их миссии на планете.

Дети:

(группа 6 сити — фермеры)

Наша команда «Сити-фермер» будет заниматься выращиванием овощей, зелени, фруктов, ягод и грибов, грядки будут располагаться на крышах домов и балконах. Мы создадим благоприятные условия для роста и развития растений. Ожидается, что через 10 лет снизится цена на нашу продукцию. Города станут зелеными. Сити-фермер сможет продавать свежие овощи, которые росли на грядках всего пару часов назад.

(группа 5 кулинары)

Наша команда кулинаров будет изготавливать хлебобулочные изделия из пшеницы, которую вырастили сити- фермеры. На новой планете хлеб будет также необходим людям, как и на планете земля. Наша продукция будет полезной и вкусной. Хлеб — всему голова!

(3 группа химики)

Наша команда химиков будет изготавливать продукты. Мы создадим белковые продукты: мясо, рыбу, яйца, сыр. На новой планете эти продукты можно получить только в лаборатории. Наши продукты будут не только питательными и полезными, но и полностью похожими на привычные людям по форме, цвету и запаху.

Ведущий: Перед каждой командой поставлена задача и вы должны ее выполнить. Выполняя работу, не забудьте о правилах безопасности и помощи друг другу.

Составление макета.

(Дети начинают творческую работу. Во время работы звучит спокойная музыка. На экране сменяются слайды предварительной работы с детьми. По окончании дети выставляют свои поделки на макет планеты)

(В зал под музыку входит инопланетянин, в танце обходит группу детей у макета.)

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне. Я очень долго наблюдал за вами, с того момента, как вы приземлились. Мне очень понравилось, что вы так дружно работали и украсили мою планету. Теперь на мою планету будут прилетать другие люди и мне будет с кем общаться. Вот только названия у моей планеты нет. Помогите мне пожалуйста!

Дети: (ответы)

Инопланетянин: Мне очень нравится это название! Спасибо, Земляне! (Инопланетянин предлагает спеть песню юных космонавтов из мультфильма: «Маша и медведь», дети исполняют)

Инопланетянин: Вы очень хорошо поете и дружно работаете! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам камни с моей планет (вручает).

Инопланетянин прощается с детьми и уходит.

Ведущий: Ребята, у вас получилась впечатляющая модель базы на планете! И появились новые друзья. А теперь, давайте пригласим гостей оценить вклад каждой команды в дело создания базы.

Приложение

Презентация:

  1. кадр — космос;
  2. кадр — презентация гр 5
  3. кадр — презентация гр 6
  4. кадр — презентация гр 3
  5. кадр — рисунок "Космическая база"

Слайды:

В период работы команд идет показ слайдов.

2 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 5 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

3 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 6 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

4 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 3 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

5 кадр — изображение базы на другой планете.

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Весна шагает по планете»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Имангулова Альфия Минибаевна. Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Желябина Татьяна Викторовна. НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Демьянова Алеся Валерьевна. Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь