Абдухалыгова Наина Умудваровна. Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Паспорт проекта

Тема проекта «Детский сад и семья, настоящие друзья»

Вид проекта Творческий, долгосрочный, групповой.

Идея проекта Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия в ДОУ.

 Скачать конспект

Цель Создать условия для повышения активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Новизна проекта Заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники их родители.

Ожидаемые результаты

  • установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;
  • оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;
  • родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;
  • установить партнёрские отношения между родителями и педагогами ДОУ;
  • сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;

Сроки реализации проекта Сентябрь 2019- Май 2020 гг.

Этапы работы

1. Подготовительный этап (сентябрь 2019):

Цель — организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Родительское собрание

«Особенности адаптационного периода детей группы»

Сентябрь

воспитатели

группы,

педагог-психолог ДОУ

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Выпуск ежемесячного журнала

«В нашем садике у нас, нам живется просто класс»

2. Основной этап (октябрь 2019 –апрель 2020)

Цель — повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.

Участие в конкурсе осенних поделок

« Что нам осень принесла» - конкурс

на лучший букет из осенних листьев.

Выпуск журнала

«Мы вместе все сможем, друг другу поможем»

октябрь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе

«Мышка для дидактической игры»

октябрь

Воспитатели группы

Чаепитие ко Дню Матери

«В гости с мамой»

Конкурс среди родителей

«Лучшая дидактическая игрушка»

ноябрь

воспитатели

группы

Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной

игрушки «Нарядилась наша ёлочка»

Участие в конкурсе

«Новогодняя сказка на окошке»

декабрь

воспитатели

группы

Участие в проведении «Что мы умеем»

(изготовление дидактических игр для группы)

декабрь

воспитатели

группы

Родительское собрание «Новый год»

декабрь

воспитатели

группы

День Самоуправления

январь

Воспитатели группы

Участие в мастер классе с мамами

«Поделка для папы»

Участие в развлечение «Праздник для пап»

февраль

Воспитатели группы

Участие пап в мастер классе «поделка для мамы»

Развлечение для мам «Лучшее 8 марта»

Участие  «Масленица широкая»

март

Воспитатели    группы

Участие в субботнике.

Акция «Сделаем наш участок красивым»

апрель

Воспитатели группы

3. Заключительный этап (май 2020г.)

Цель — анализ результативности взаимодействия ДОУ ребенка с семьей

Итоговое родительское собрание

 «Результаты адаптации. Чему мы научились»

май

Воспитатели

группы

Анкетирование

Список использованной литературы.

  1. Архангельский В.Н., Кучмаева О.В. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях // Семья в России. — 1996. — №2. — С.64-84.
  2. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
  3. Бикбулатов Р.Р. Комплексный подход в решении социально-психологических проблем современной семьи // Современная семья: проблемы, поиски, решения: Сб. ст. — Казань: Отечество, 2000. — с. 23-29.
  4. Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью /Л. Виноградова // Воспитание школьников. – 2005. — № 6. – с.9-16.
  5. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
  6. Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. – М., 1999 г.
  7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
  8. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
  9. Татаренко, В.Я. Семья и формирование личности/В.Я.Татаренко.-М.: Мысль, 2003. -352с.
Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Апичина Елена Викторовна. Детский сад и семья: новые грани взаимодействия
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • Ефимова Юлия Владимировна. Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Раиса Кочкина. «Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь