Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна. Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

  • Инструктор по физической культуре Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
  • Учитель-логопед Гимаева Рима Флюровна

МБДОУ Д/с №1 «Родничок» с. Кушнаренково, Кушнаренковский район Республика Башкортостан.

Актуальность.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в познавательной, речевой и двигательной сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОВЗ. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

 

Скачать конспект

Приоритетное направление деятельности нашего учреждения: физическое развитие, коррекция речевых отклонений у детей с ОВЗ.

Необходимость дополнительной работы, направленной на исправление наиболее сложных нарушений, подтолкнула к разработке долгосрочного педагогического проекта совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ.

Цель: Коррекция недостатков в физическом и речевом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

Для детей: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и физическом развитии; возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Задачи работы логопеда: обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;

оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

Задачи инструктора физической культуры:

Укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию;

развивать физические качества;

содействовать коррекции нарушений психофизического и речевого характера.

По предметно- содержательной области проект:

  • интегративный (физическая культура и речевое развитие). По характеру контактов:
  • с воспитанниками одной группы – дети с ОВЗ старшего возраста. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):
  • долгосрочные (2 года) Ожидаемые результаты от реализации проект:

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

У детей с ОВЗ постепенно сформируются структурные компоненты системы языка- фонетический, лексический, грамматический.

Сформируются навыки владения языком в его коммуникативной функции -развитие связной речи.

Развитие речи посредством движения.

Эмоциональная сфера ребенка, мелкая моторика рук, улучшится пространственная ориентировка.

1 этап. Подготовительный.

Проведение мониторинга по речевому и физическому развитию. Ознакомление родителей с результатами проведенного мониторинга.

Подбор и анализ литературы по речевому и физическому развитию детей с ОВЗ.

Составление плана работы.

Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

№ п/п

Перечень коррекционных мероприятий

Содержание

Планирование

Взаимодействующие специалисты

 

Индивидуальная логопедическая помощь.

Постановка правильных звуков, артикуляционная гимнастика, прослушивание правильной речи.

По плану логопеда.

Логопед.

 

Логоритмика.

Движения в согласовании с музыкой и проговариванием звуков, слогов и речитативов.

1 раз в неделю.

Логопед, иснтруктор по физической культуре.

 

Организованная физкультурная деятельность коррекционной направленности.

Использование специальных двигательных заданий, способствующих формированию речи (с проговариванием, звуков и слов во время движения), а также упражнений направленных на развитие координации, в том числе мелкой моторики.

1 раз в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой, звуковая дыхательная гимнастика.

Ежедневно.

Инструктор по ФК, логопед.

 

Артикуляционная игровая гимнастика на занятиях.

Комплексы упражнений игрового характера для артикуляционных мышц, проговаривание звуков, пропевание звуков.

Ежедневно.

Логопед,

 

Пальчиковая гимнастика.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики руки.

Ежедневно.

Логопед, инструктор по физической культуре.

 

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика логопедической направленности.

Выполнение сюжетных музыкальных комплексов физических упражнений с проговариванием звуков, слов, предложений, пением (на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики).

1 раз в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Общеоздоровите

льная гимнастика.

Упражнения общеукрепляющего характера, выполняемые в режиме   умеренной нагрузки (ходьба, бег, прыжки, ОРУ, лазание, метание и т.д).

2-3 раза в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Речевая ритмика.

Обучение детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз.

Ежедневно в режиме дня.

Логопед, инструктор по физической культуре.

 

Физкультурно-оздоровительная гимнастика.

Организованная физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на устранение недостатков физического и двигательно-координационного развития детей с сенсорными нарушениями.

2-3 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

               

3. Заключительный этап.

Проведение итогового мониторинга учителем-логопедом и инструктором по физической культуре.

Проведение совместного интегрированного занятия с детьми с ОВЗ для родителей и воспитателей.

Защита проекта на педагогическом совете.

Просмотров: 807
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна. Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Касьянова Елена Витальевна. Проектная деятельность в работе инструктора по физической культуре (плавание) в дошкольном образовательном учреждении как средство повышения профессиональных компетенций.
  • Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».
  • Гусева Марина Леонидовна. Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет»
  • Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Радченко Ольга Александровна. План работы инструктора по физической культуре на летний период 2015г.
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Медкова Екатерина Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
  • Радченко Ольга Александровна. Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2015 – 2016 учебный год.
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Козлова М. В., и др. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре по сопровождению детей с тяжелым нарушением речи на занятиях по физической культуре
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Работа инструктора по физической культуре в службах психолого-педагогического сопровождения от А до Я.
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Агеева Ольга Николаевна. Взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя в ДОУ
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Рудакова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста 'В поисках клада'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Зинаида Михайловна Гарага. Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь