Квицинская М.В Минина А А. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Воспитатели:

  • Квицинская М.В
  • Минина А А

Вологда 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»

Цель: закрепление представлений у дошкольников о природных явлениях, знаний детей об облаках.

Задачи:

  • Способствовать развитию речи, психических процессов
  • Развивать поисковую деятельность
  • Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность
  • Совершенствовать умение работать в группе, договариваться с партнером
  • Воспитывать интерес к наблюдению

Материалы и оборудование:

  • Облака разной формы на листах формата А4
  • Ламинированные рамки с облаками разных форм
  • Аудиокасета с песней «Облака – белогривые лошадки»
  • Мультимедиа, учебный мультфильм «Путешествие капельки» из серии «Круговорот воды в природе»
  • Цветной картон (голебой, фиолетовый, черный, синий цвет), клей-карандаш, вата
  • Для демонстрации опыта: трехлитровая банка, горячая вода, лед, блюдце
  • Для экспериментирования: прозрачные стаканчики, вода, синяя краска, пипетки, салфетки, пена для бритья

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок
  • Чтение стихотворений об облаках и явлениях природы
  • Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу сегодня поговорить:

То звездное, то голубое,
То чистое, то грозовое,
Там птица разная летает,
Что это? Угадай, кто знает.

Дети: Небо.

В-ль: Правильно, мы поговорим о небе. Что можно на нем увидеть?

Д: (ответы)

В-ль: Остановимся на таком атмосферном явлении, как облака. Какие бывают облака?

Д: Кучевые, перистые, слоистые, слоисто-кучевые, и т.д.

(Воспитатель предлагает найти соответствующее облако из предложенных на столе картинок и дать краткую характеристику кажого облака)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть на небо в рамки и сказать какие сейчас там облака.

Д: (ответы)

В-ль: Закончите предложение: «Облако пушистое как …»

Д: Пух, вата …

В-ль: А как можно изобразить облака самим?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам сегодня изготовить облака из ваты.

(Практическая деятельность детей, где они наклеивают кусочки ваты на цветной картон. Рассказы детей о том, какие облака у них получились.)

Д: (ребенок читает стихотворение)

Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Может вас облака делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть белой, из бумаги мятой?
-Никогда! Никогда! – отвечали облака.
-Никогда не делали нас из молока!
Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем -
Мы с собой грозу несем.
Ели мы плывем зимою -
Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

В-ль: А теперь давайте пофантазируем, на что могут быть похожи облака.

Д: (ответы)

В-ль: Найдите картинки с облаками и обведите их по контуру.

(Пока дети обводят облака звучит песня «Облака – белогривые лошадки». Рассказы детей на что похожи их облака.)

Физминутка.

Беленькое облако
Поднялось над крышей,
Устремилось облако
Выше, выше, выше!

Ветер это облако
Зацепил за кручу,
Превратилось облако
В грозовую тучу.

В-ль: Приглашаю вас в лабораторию. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лаборатории?

Д: (ответы)

В-ль: Можно ли без взрослых самостоятельно включать чайник наливать себе чай?

Д: (читают стихотворение)

Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься.
Чтобы не было беды,
Лучше остеречься.

В-ль: Правильно. Раз я вас пригласила в лабораторию, значит буду показывать опыт, а вы – внимательно его смотреть.

(Воспитатель наливает в банку горячую воду, сверху на банку укладывает блюдце со льдом.)

В-ль: Что вы выдите? Что происходит в банке?

Д: (ответы)

В-ль: Горячий водяной пар, поднимаясь вверх и охлаждаясь, превращается в крошечные капельки воды, обазуя облако, а когда они станут тяжелыми, будут стекать по стенкам банки вниз. Давайте проговорим увиденный опыт. Что мне понадобилось для проведения опыта?

Д: (ответы)

В-ль: Что происходило внутри банки?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть как рождается облако в природе.

(Демонстрируется отрывок из обучающего мультфильма «Путешествие капельки».)

Фиксирование полученных знаний из увиденного материала.

Д: (ответы)

В-ль: Ребята, а в помещении мы можем увидеть дождь?

Д: душ, лейка.

В-ль: Предлагаю вам сделать дождь самостоятельно. У вас в стаканах налита вода. Сверху — «облако» (пена для бритья). Добавьте с помощью пипетки подкрашенную воду на ваше «облачко». Что вы видите?

Д: Капли прошли через «облако» и падают на дно стакана красивыми струйками.

В-ль: Вот так красиво самим дома можно сделать «дождь» в стакане. Теперь я предлагаю вам поиграть.

(Проводится подвижная игра «Круговорот воды в природе»)

В-ль: Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами — большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже стала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться на носочки). Капелькам стало тесно и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Летят они все выше, им становится холодно (обнять себя). Капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединяются вместе). Их стало так много, что они пролились на землю дождем (присесть).

После дождя на улице остаются лужи. Если погода теплая и солнечная, то лужи постепенно исчезают (испаряются). Это происходит потому что теплый воздух поднимает пары воды в небо. И в небе образуются облака.

Так что же такое облако?

Д: Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда.

В-ль: Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам сегодня понравилось? Что было самым интересным?

Д: (ответы)

В-ль: Скажите, а цветные облака бывают?

Д: (ответы)

В-ль: Об этом мы узнаем на следующем занятии.

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Облака - белогривые лошадки
  • Главный Редактор. Детская песня - Облака
  • Наботова М.И., Бубнова И. А.. Образовательный проект «Удивительные облака»
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь