Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)

Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)

Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна музыкальный руководитель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения города Иркутска детского сада №12.

Возрастная категория: 5–7 лет

Программное содержание. Учить детей слушать начало и окончание музыки, слышать изменения в темпе. Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с ритмическим рисунком, а также с изменением темпа. Побуждать детей к запоминанию названий музыкальных инструментов и определению их тембров. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать коллективистские качества в совместной игре.

 

Атрибуты. 3 Фуражки машиниста паровозика, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, румба (далее на выбор педагога).

Музыкальное сопровождение. «Весёлый марш» А.Филиппенко

Ход игры.

Дети делятся на три команды – три «весёлых» паровозика. Первый паровозик под названием «Бубен», второй паровозик «Колокольчик», третий паровозик «Румба-Румбочка». Дети выстраиваются в три колонны. По считалке выбирается машинист, который встаёт в начале паровозика, на него одевают фуражку машиниста, дают музыкальный инструмент по названию паровозика: бубен, колокольчик или румбу. Остальные дети в команде являются «вагончиками», встают друг за другом.

С каждой командой разучивается ритмический рисунок, стоя на месте:

Весёлый паровозик «Бу-бен» – ритмический рисунок — 2 долгих звука. Машинист играет 2 долгих звука в бубен. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «бу-бен», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

Весёлый паровозик «Ко-ло-коль-чик» — ритмический рисунок – 4 коротких звука. Машинист играет 4 коротких звука колокольчиком на ручке. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «ко-ло-коль-чик», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

Весёлый паровозик «Рум-ба — Рум-боч-ка» — ритмический рисунок – 2 долгих, 3 коротких звука. Машинист играет 2 долгих, 3 коротких звука на румбе. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика, прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.

  1. вариант игры. Дети – «вагончики» берут друг друга за плечи. Паровозики начинают двигаться за машинистом с началом музыки, пропевая и протопывая свой ритмический рисунок в одном темпе. Машинист выбирает любое направление (по кругу, по диагонали, змейкой и т.д.) Заканчивают своё движение с окончанием музыки. Музыка заканчивается – паровозики останавливаются.
  2. вариант игры (с усложнением). Игра проводится с постепенным ускорением и замедлением темпа.
  3. вариант игры (с усложнением). Дети — «вагончики» не берут друг друга за плечи. Каждый паровозик движется за машинистом, где дети – «вагончики» одновременно пропевают, прохлопывают и протопывают свой ритмический рисунок в движении в одном темпе.
  4. вариант игры (с усложнением). Аналогично 3 варианту игры, но с постепенным ускорением и замедлением темпа.
  5. вариант игры (с усложнением). Вариант организовать с детьми трёхголосие в игре без музыкального сопровождения. Весёлые паровозики начинают движение одновременно в разных направлениях, следуя за машинистом. Паровозик «Бубен» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «до» с прихлопами и притопами. Паровозик «Румба-Румбочка» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «ми» с прихлопами и притопами. Паровозик «Колокольчик» пропевает свой ритмический рисунок на ноте «соль» с прихлопами и притопами в тональности до мажор (C-dur).

Дополнения.

  1. Паровозики могут двигаться под музыку одновременно или начинать и заканчивать своё движение по очереди.
  2. Музыкальное сопровождение можно брать любое на усмотрение педагога.
  3. Паровозики могут двигаться без музыки, используя только свой инструмент (бубен, колокольчик, румба и др.), речь и звучащие жесты (body percussion).
  4. Музыкальные инструменты обязательно варьировать, брать другие.
  5. Ритмические рисунки придумывать другие совместно с детьми.
  6. Игру можно использовать на совместных мероприятиях с родителями, утренниках, праздниках.
Просмотров: 52
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Ирина Старовойтова. Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»
  • Скребец Ольга Михайловна. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Верейкина Ирина Анатольевна. Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Долгих Светлана Борисовна. Игровое спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста. Игра по станциям «Весёлые животные»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна. Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь