Капранова Ирина Евгеньевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Весенние голоса мелодий и красок» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Весенние голоса мелодий и красок» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/

Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

 

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П.И. Чайковского ( «Песнь жаворонка»), Г. Струве ( «Моя Россия»); художников – А.К. Саврасова ( «Грачи прилетели»), И.И. Левитана ( «Весна. Большая вода»);
  • Продолжать развивать аналитико-синтетическое мышление дошкольников в ходе анализа музыкальных и художественных произведений различного эмоционального содержания;
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию;
  • Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;
  • Формировать мотивационно — коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
  • Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, художественный вкус, любовь к живописи, музыке, побуждать к слушанию классической музыки.

Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа: Знакомство с произведением П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой). Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А.К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы.

Технические средства, оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация «Весенние голоса мелодий и красок»: слайды с изображением репродукций художников А.К. Саврасова и И.И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Жаворонок» М.И. Глинка, муз. Г. Струве к песне «Моя Россия.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4; набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД

(Звучит музыка «Подснежник» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1, 2, 3). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук… К. Ибряев

- Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране? Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П.И. Чайковского «Подснежник». Как вы думает, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы)

- А какие признаки весны вам известны? (Ответы детей); (Слайд № 4), весело звенят капели (Слайд № 5), появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев! (Слайд № 6)

- Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?

Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского

- Да это же жаворонок (Слайд № 8), это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

- Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А.К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И.И. Левитана. В ходе рассматривания картин звучит музыка М.И. Глинка «Жаворонок»)

- Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом? (ответы детей)

- Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». (Слайд №9) А теперь давайте представим, что мы очутились там.

- Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т.д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей. (Активизация речи детей и их ответы) А.К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 10)

- Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине? И т.д. (Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному. В одно и то тоже время года у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение).

Музыкальный руководитель:

- До чего же красива наша родная природа, наша родина, как прекрасен мир, который нас окружает! Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений и песен о весне, природе, родине. Давайте и мы с вами споем песню «Моя Россия».

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении детей

(муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворения, рассмотрели репродукции картин художников. А теперь давайте создадим свои весенние пейзажи, а поможет вам в этом музыка М.И. Глинки «Жаворонок». (Самостоятельная деятельность детей)

Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Вам пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам медальки в волшебный мир звуков и красок.

(Детям вручают медали с изображением скрипичного ключа с палитрой красок).

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Карташова Ирина Анатольевна Хакимжанова Зумрат Асадуллоевна. Презентация «Подснежник» к занятию по знакомству с произведением П. И. Чайковского «Апрель». Старший дошкольный возраст.
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь