Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»

  • Хохрова Ольга Николаевна
  • Ильинская Татьяна Александровна

Воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №13» г. Костромы

Цель: создание условия для формирования у детей умения составлять описательные рассказы по картине.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога.
  2. Обогащать и активировать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, синонимами, эпитетами, образными выражениями.
  3. Формировать ценностное отношение к добрым делам.

Ход:

Деятельность педагога

- Посмотрите в окно, дети, какая красота за окном! Что вы скажете про погоду на улице? Что вы видите?

По-вашему, это хорошо или плохо? А лесных обитателей — это хорошо или плохо?

А хотите узнать, что случилось однажды в лесу? Тогда располагайтесь вот здесь на стуликах и внимательно посмотрите на картину.

Вы узнали, какое время года изобразил художник? Вы знаете, откуда в лесу столько воды? Что же это такое, когда кругом вода? (половодье)

Половодье – это разлив реки при таянии снега, когда растаяв, он затопляет низменности.

Как вы думаете, какая вода?

А как вы определили, что она гладкая, чистая, спокойная? Да, в ней как в зеркале отражаются березы? Давайте внимательнее рассмотрим их. Что вы можете сказать, какие изображены березы?

- Что еще вы видите на картине? Да, на острове сидят зайцы. Как они себя ведут?

Посмотрите, вода прибывает, что с ними будет? Что может случиться и чем эта история может закончиться?

Представьте, что и вы оказались сейчас на этом острове. Что вы сейчас чувствуете?

Да, очень страшные ощущения…

Все бы кончилось плохо, если не появился… (открываю изображение человека в лодке).

Что вы можете рассказать об этом человеке? Как вы думаете, куда и откуда он плывет? Какие Чувства вызывает у вас эта картина? Как вы назовете эту картину? Очень интересные названия получились.

Это работа русского художника Куприянова. Называется «Весенний разлив». Вы можете подойти и рассмотреть дети картины с разных сторон, как в музее.

- А сейчас вернитесь на места и скажите ваши впечатления о картине.

А сейчас давайте составим описательный рассказ по этой картине.

Разделим рассказ на 3 части.

О чем вы думаете говорить в начале?

  1. О времени года и месте (где все происходит)
  2. О зайцах и дедушке
  3. О своем отношении к происходящему (чувства).

Чей рассказ вам понравился и почему?

Вот послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Вам понравилось?

Это небольшой отрывок стихотворения. Мы обязательно после прогулки его полностью прочитаем.

Картина остается в группе для дальнейшего рассматривания.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь