Смелянская Ольга Матвеевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель.

  • Формирование представлений о временах года

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи

  • Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её признаках
  • Развивать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на схему; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования, развитие лексического словаря по теме «Зима».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развитие зрительного и слухового и внимания, восприятия и памяти.
  • Развитие связной речи

Материал к занятию:

Мнемотаблица на тему «Зима», зрительный ориентир – фигурка Снеговика, картинки к игре «Без чего не бывает зимы», «Семейка снежных слов».

Раздаточный материал: д/игра «Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», картинка с изображением снеговика для штриховки, фломастеры.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций о зиме
  3. Знакомство с зимними приметами
  4. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Загадка

- О каком времени года эта загадка?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Основная часть

- Ребята, говорить сегодня будем о зиме.

1. Игра «Без чего не бывает зимы?»

- Ребята, я вам показываю картинки, а вы по очереди будете отвечать – без чего не бывает зимы.

«Не бывает зимы без…… (снега, сосулек, мороза, санок, горки)

2. Чистоговорки «Зима»

- А сейчас повторяем за мной.

Ма – ма — ма – пришла снежная зима

Ег – ег — ег – всё засыпал снег

Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки

Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз

Лю – лю — лю – зиму снежную люблю

3. Дидактическая игра «Что наделала зима?»

-Ребята, подойдите, посмотрите в окно.

За окошком снег, зима

Что же наделала зимушка – зима!

Зима пришла с морозами и всё … (что сделала?) заморозила.

Метель мела и все тропинки… замела.

Река покрылась льдом и вся ……заледенела.

Зима позвала вьюгу и все … завьюжила.

4. Задание «Составь рассказ по картинке»

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ с буквой «З».

Дети: — Зима.

- Следующий символ со снежинками. Что он может обозначать?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы дети и шубка?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.

Остался последний символ – весёлый смайлик.

Дети. Ребятам было весело и радостно.

- А теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

Образец педагога: Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и вышли на прогулку. На прогулке они катались на санках, ходили на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо и весело зимой.

Дети составляют рассказы, глядя на таблицу.

- Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

5. Д/игра «Подбери пару рукавичке»

- Пришли ребята с прогулки и перепутали рукавички. Их нужно разобрать по парам.

- Хорошо поработали. Сделаем гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз (зрительный ориентир — Снеговик)

С неба тихо, тихо падает снежок (показывают рукой сверху — вниз)

Ты закрой покрепче глазки, мой дружок, (закрывают глазки)

А когда откроешь, сразу, в тот же миг, (открывают глазки)

Покажи глазами, где же снеговик? (снеговика ставят в разные места, дети

находят глазами и говорят, где он)

- Проходите за столы. Перед вами, ребята, лежат карточки. Внимательно посмотрите и скажите, какие лишние картинки нарисовал художник

7. Д/игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю картинку и объясняют почему)

8. Д/игра «Семейка снежных слов»

- Игра так называется, потому что состоит из слов, которые похожи на слово снег.

- Слепили из снежных комьев — снеговика

- Сказочный персонаж, внучка Деда Мороза — Снегурочка.

- Птица, которая прилетает с первыми заморозками – снегирь.

- Лёгкая, пушистая, на ладони тает – снежинка.

- Первые цветы, которые растут на проталинке среди снега – подснежники.

9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

10. Дидактическое упражнение «Заштрихуй снеговика» (работа за столами)

- Дети, перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно заштриховать круги, как показал художник. (Дети выполняют штриховку по образцу)

11. Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия педагог просит детей ответить на вопрос: Как вы оцениваете свою работу на занятии?

- Интересно ли было вам на занятии или не интересно?

- Что было интересно, какие задания?

Дети показывают соответствующую карточку с символом солнышко — интересно, тучка – не интересно.

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь